Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Самые известные парусные яхты мира. Maltese Falcon - современная мега-яхта

Самые известные парусные яхты мира. Maltese Falcon - современная мега-яхта

25.11.2011

Maltese Falcon - cамая современная парусная мега-яхта.

В 60-х годах в связи с удорожанием топлива некоторое время были популярны проекты моторных судов с парусным вооружением. Совершенно новую конструкцию мачты ещё в 1957 году предложил Вильгельм Проллс, - это было развитием прямого парусного вооружения, где исключались щели между парусами. Паруса должны были убираться в мачту, создавая сплошной крыловидный профиль с выдающимися характеристиками. Эта система была названа Dina Ryg. Профиль создают выгнутые реи, а разный угол к ветру обеспечивается поворотом рей или всей мачты. Поэтому стоячего такелажа нет, а бегучий убран внутрь мачты, и часть его отсутствует, - он заменяется гидравлической системой приводов. Эти проекты, как правило, так и остались на бумаге, несмотря на новизну идей. Это было обусловлено несовершенством технической базы того времени.

Но один из проектов все-таки был реализован – это знаменитое парусное судно «Мальтийский сокол».

Maltese Falcon - это одна из самых больших и необычных парусных яхт мира. Вот её характеристики и особенности: длина 88 метров, ширина 12.6 метров, осадка 6/11 метров, водоизмещение 1240 тонн, высота мачты 58.2 метра. Площадь парусов составляет 2400 кв. метров. Яхта может принять 12 гостей, обслуживают яхту с гостями 16 человек экипажа. Судно несет три карбоновые мачты, на которых расположены автоматизированные паруса. Они раскрываются с помощью гидравлической системы меньше, чем за 10 минут. Эта система, названная Dyna Rig, как раз и была разработана в 60-х годах. Смысл системы в реях, жестко крепящихся к мачте, которые позволяют управлять комплексом из нескольких прямых парусов как одним целым - крылом. Такой тип вооружения может использоваться только на крупных судах, так как требуется сложная и довольно громоздкая система управления. Конструкторами яхты были Gerard Dijkstra & Partners, они и модифицировали систему Dyna Rig применительно к конкретной яхте. Самое удивительное в этой огромной парусной яхте то, что вся парусная система из пятнадцати прямоугольных парусов управляется одним человеком. Следует заметить, что такая система парус-крыло стала применяться на высококлассных гоночных яхтах.

Благодаря этой системе яхта под парусами выглядит совершенно потрясающе. Дизайн яхты был разработан Ken Freivokh Design. Характерный силуэт яхты образует трехэтажная палуба с рубкой, по центру которой идет лестница вокруг центральной мачты. На трех палубах размещены гостевые комнаты, библиотека, солярий, два салона, каюты команды и другие помещения. Для создания светлого пространства внутри яхты некоторые полы были сделаны прозрачными, и солнечный свет днем заливает внутренние помещения. Каюта владельца имеет выход сразу на палубу, где и стоит пульт управления судном. Внутренние помещения были декорированы предметами искусства из личной коллекции владельца. На яхте установлена система спутникового интернета и телевидения. Интерьеры в стиле хай-тек украшают огромные плазменные экраны.

Под парусами судно идет около 18 узлов. Под двумя двигателями по 1800 лошадиных сил каждый яхта развивает скорость 20 узлов. Запас хода под мотором – 3000 миль.

Кто же владелец яхты? Эта яхта появилась на свет благодаря американскому бизнесмену Тому Перкинсу. Он нашел недостроенный корпус, заказал проект, скорректировал его, - и яхта появилась на свет. Том планировал возродить дух старинных клиперов в новом дизайне и с помощью современных технологий. И это удалось, яхта – действительно продукт высоких технологий 21 века. Это и не удивительно, ведь сам Том в свое время возглавлял исследовательский отдел Hewlett-Packard. Стоимость постройки яхты, по словам Перкинса, составила от 150 до 300 миллионов долларов. Яхта была построена на верфи Perini Navi в 2006 году.

Яхта все же не является в полной мере парусным судном, так как для управления парусами требуется запуск двигателя. Некоторое время яхта путешествовала по островам Тихого океана, предлагалась в чартер по цене 325 тысяч евро в неделю и в 2008 году была выставлена на продажу. Объявленная стоимость составила сначала 180, потом 112 миллионов евро. Однако в разгар кризиса покупателей на это чудо не нашлось, и цена упала до 99 миллионов евро. По последним данным, яхта ещё не продана.