Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Кот в мешке, или новая лодка в чартерной компании

Кот в мешке, или новая лодка в чартерной компании

27.06.2023

Многие чартерные капитаны по разным причинам очень хотят покататься на новой лодке. Желание в целом понятное, но при заказе в чартер лодки текущего года будьте осторожны. 

Двигатель не держит обороты и в итоге глохнет

Двигатель не держит обороты и в итоге глохнет

07.02.2023

Двигатель на яхте вдруг перестает держать обороты и через некоторое время глохнет. В чем причина?

Ранний чек-ин. Надежен ли сервис?

Ранний чек-ин. Надежен ли сервис?

26.10.2022

Вы хотите пораньше принять яхту в чартер и в тот же день выйти в море. Для этого вы заказываете и оплачиваете раннюю приемку яхты (check-in). Надежен ли этот сервис чартерной компании?

Циркулировать на якоре безопаснее, чем привязываться длинными швартовыми к берегу

Циркулировать на якоре безопаснее, чем привязываться длинными швартовыми к берегу

20.07.2022

Одно из довольно распространенных заблуждений начинающих яхтсменов: стоять на якоре с оттяжкой длинными швартовыми на берег надежнее, чем просто циркулировать на якоре. На самом деле это не так.

Тысяча и одна мелочь. Подруливающее устройство

Тысяча и одна мелочь. Подруливающее устройство

13.07.2022

При определенных обстоятельствах носовое подруливающее устройство может оказаться чрезвычайно полезным. Однако пользоваться им нужно с осторожностью.

Не стоит завязывать на швартовом конце беседочный узел

Не стоит завязывать на швартовом конце беседочный узел

19.06.2022

Начинающие яхтсмены довольно часто при подготовке швартового конца завязывают на нем беседочный узел (булинь). По ряду причин делать этого не стоит.

Получаем навигационные предупреждения через Интернет

Получаем навигационные предупреждения через Интернет

06.06.2022

Если на яхте отсутствуют и приемник Navtex, и спутниковое оборудование для получения сообщений SafetyNet, то сообщения по навигационной безопасности можно получить через сеть Интернет. Где живут эти сообщения?

Тысяча и одна мелочь. При отходе не забываем закрепить конец муринга на берегу

Тысяча и одна мелочь. При отходе не забываем закрепить конец муринга на берегу

26.05.2022

Перед отходом со стоянки на муринге кормой к причалу нужно обязательно убедиться, что конец муринга переведен с носа или борта лодки на свое место на причале и закреплен там. 

Психология экипажа

Психология экипажа

29.03.2022

Путешествие на яхте - это путешествие в замкнутом и весьма ограниченном пространстве, где практически невозможно скрыться от глаз и даже ушей других членов экипажа. Эта неизбежная близость приводит, особенно в длительных переходах, к возникновению психологических проблем в экипаже.

Тысяча и одна мелочь. На яхте закончился свежий хлеб

Тысяча и одна мелочь. На яхте закончился свежий хлеб

07.02.2022

В дальнем яхтенном переходе рано или поздно свежий хлеб на борту заканчивается. Что делать? Естественно, печь хлеб. Есть прекрасный, очень вкусный выход - турецкие лепешки из дрожжевого теста - базлама.

Тысяча и одна мелочь. Чего часто не хватает на камбузе чартерной яхты

Тысяча и одна мелочь. Чего часто не хватает на камбузе чартерной яхты

13.01.2022

Если вы не особенно готовите еду на чартерной яхте, в основном завтракаете и ужинаете в береговых ресторанчиках, то можете спокойно пропустить эту статью. Здесь мы рассказываем о тех мелочах, которых часто не бывает среди кухонных принадлежностей на чартерной яхте и которые ответственный шкипер, часто он же кок, непременно возит с собой в путешествия, в которых планируется много готовить на лодке.

Подготовка яхты к тяжелым погодным условиям

Подготовка яхты к тяжелым погодным условиям

06.01.2022

В открытом море или океане бывает невозможно уклониться от тяжелых погодных условий. Даже в прибрежном плавании нет-нет да и возникает необходимость доставить яхту на базу чартерной компании вовремя несмотря на ухудшение погоды. На этот случай неплохо воспользоваться заранее составленным чек-листом по подготовке яхты к штормованию.

Интересные факты из истории географии. Линии широты и долготы

Интересные факты из истории географии. Линии широты и долготы

02.06.2021

Кто и когда начал изображать на картах линии широты и долготы?

Получаем приземный анализ на электронную почту. Атлантика

Получаем приземный анализ на электронную почту. Атлантика

04.05.2021

Мы уже писали о возможности получать на электронную почту прогнозы погоды от сервиса SailDocs. В этой статье на примере Атлантики мы расскажем, как получать на электронную почту карты приземного анализа.

Правила большого пальца (rules of thumb) для яхтсменов

Правила большого пальца (rules of thumb) для яхтсменов

21.02.2021

При ходжении на парусной яхте капитану приходится учитывать довольно много входных данных. В принятии решении на основании этих данных очень помогают так называемые "правила большого пальца" - простые практические указания или приближенные формулы, основанные на опыте и действующие в большинстве реальных ситуаций.

Метеорологическая модель SPIRE

Метеорологическая модель SPIRE

14.01.2021

В декабре 2020 года пользователи погодного приложения PredictWind обратили внимание на то, что среди предлагаемых сервисом моделей прогнозов погоды появилась новая – Spire.

Азбука парусных гонок. Старт. Где и куда?

Азбука парусных гонок. Старт. Где и куда?

16.12.2020

От хорошего старта зависит не все, но многое, особенно в коротких гонках. В статье кратко изложены основные задачи, решаемые участником парусных гонок на старте.

Азбука парусных гонок. Влияние течения

Азбука парусных гонок. Влияние течения

17.11.2020

Течение влияет на нашу скорость. Кроме того, течение создает так называемый "парусный" ветер, и дистанция становится перекошенной по ветру. Эти факторы необходимо учитывать при разработке стратегии на гонку.

Азбука парусных гонок. Длинный галс - первым

Азбука парусных гонок. Длинный галс - первым

12.11.2020

Дистанция гонки может быть перекошена относительно ветра по разным причинам, например, из-за изменившегося вдруг перед стартом направления ветра. При перекосе по ветру в условиях постоянного по направлению ветра все равно, какой галс делать первым, а какой вторым. Но если по ходу дистанции ветер начнет изменяться, то яхта, делающая первым короткий галс, может впоследствии испытать проблемы.

Азбука парусных гонок. Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?

Азбука парусных гонок. Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?

05.11.2020

Если стартовая линия не перекошена по отношению к ветру, то путь любой яхты до наветренного знака не зависит от места старта. Если же стартовая линия по каким-либо причинам не перпендикулярна направлению ветра, то у стартовой линии появляется выгодный конец. Как оценить выигрыш в расстоянии при старте у выгодного конца стартовой линии?