Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Развернутый глоссарий яхтенных терминов


Все статьи

NAVTEX


Автоматический приемник сообщений по навигационной безопасности – NAVTEX – работает на 2-х частотах: 518 кГц  для передачи сообщений на английском языке и 490 кГц – на национальных языках ...

Аварийный радиобуй (EPIRB)


Аварийный радиобуй КОСПАС/САРСАТ, АРБ (Emergency Position Indicating Radio Beacon, EPIRB) предназначен для подачи сигналов бедствия через космическую систему COSPAS/SARSAT в любом районе плавания и работает на частоте 406 МГц ...

Автоматическая идентификационная система, АИС (AIS)


Автоматическая идентификационная система, АИС (Automatic Identification System, AIS) работает в УКВ диапазоне, используется как дополнение к радару в целях предупреждения столкновения судов и служит для передачи с судна на судно или с судна на берег двух блоков информации ...

Антициклон (High Pressure System)


На синоптической карте антициклон (High Pressure System) представляется в виде замкнутых изобар вокруг области высокого давления в центре ...

Бретон-плоттер и измерение курса


Если нам нужно попасть из точки А в точку В, первое, что мы делаем, это соединяем точки на карте прямой линией (чертим курс) и используем Бретон-плоттер (англичане и американцы из ревности называют его Portland course plotter) для измерения истинного курса ...

Глобальное движение воздушных масс. Пассаты (Trade Winds)


Глобальное перемещение воздушных масс в атмосфере обусловлено тем, что на экваторе, где солнечные лучи падают на Землю практически отвесно и максимально поглощаются ее поверхностью, воздушные массы нагреваются гораздо сильнее, чем в приполярных районах и на полюсах ...

ГМССБ/GMDSS


Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, ГМССБ (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS) была разработана Международной морской организацией (IMO) при поддержке Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU) для повышения надежности передачи сигналов бедствия в море современными радиосредствами ...

Дневной бриз (Sea Breeze)


Теплоемкости суши и воды существенно отличаются – суша быстро нагревается солнечными лучами днем и быстро остывает ночью, море долго нагревается  и почти не остывает ночью, оставаясь теплым ...

Знак ограждения новых опасностей


Знаки ограждения новых опасностей (Emergency wreck-marking buoy) указывают на расположение недавно затонувших судов и устанавливаются аварийными службами либо до уборки обломков, либо до установки постоянных обычных кардинальных знаков или знака одиночной опасности ...

Знак одиночной опасности


Знак одиночной опасности (Isolated Danger Mark) устанавливается над изолированной непротяженной опасностью, вокруг которой есть безопасный проход ...