Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Знаменитые парусники -

Знаменитые парусники - "Золотая Лань"

13.01.2012

«Золотая Лань» - знаменитый корабль Фрэнсиса Дрейка

Этот корабль по праву можно назвать героическим. Именно на нем отправился Дрейк в свое кругосветное путешествие. Небольшое парусное судно было флагманом его флотилии и носило имя "Пеликан". После того, как пират вышел в Тихий океан, он назвал его "Золотой Ланью", в честь его покровителя при дворе Королевы Англии Елизаветы лорда-канцлера Кристофера Хаттона, - он взял его герб. По одной из легенд, Дрейк переименовал судно после того, как оставил далеко позади догоняющие его быстроходное судно военные испанские галеоны. Дрейк очень грамотно управлял кораблем, и парусник почти без поломок прошел Атлантический и Тихий океан, имея на борту большой экипаж и награбленное добро. Пройдя вокруг света, Дрейк был посвящен в рыцари прямо на борту корабля. Всего в это время в Англии было примерно 100 рыцарей. Позднее корабль был отправлен в доки для ремонта, где и окончил свою жизнь. Сейчас существует два судна - реплики пиратского судна. "Золотая Лань" является также одним из самых любимых судов для моделистов.

      "Золотая Лань" в походе

В настоящее время океаны бороздит почти точная копия этого знаменитого корабля, на котором Дрейк обошел вокруг света. Корабль восстановили по сохранившимся описаниям и рисункам, взяв за основу типичные суда 16 века. Предположительно, Дрейк объявил английскими землями область залива, где находится современный город Сан-Франциско, и морская корпорация «Кроули» именно из этого города и заказала копию «Золотой Лани». Разработал проект и руководил работами калифорнийский же судостроитель Л. Норгаард, в соотвествии со старинными технологиями. Конечно, это достаточно вольное переложение и не точная копия, но ведь чертежей не сохранилось, да и строили раньше, не имея четкого плана – просто «на глаз». Судно было заложено на верфи Дж. Хинкса в Англии и строили его, используя инструменты Елизаветинской эпохи для максимальной правдоподобности. Материалы тоже использованы традиционные – льняные паруса (позже заменены на синтетические, по виду неотличимые), дерево и бронза.

ИНтерьеры судна - все в точности соотвествует оригиналам

На судне установлены точные копии пушек. Всё на корабле соответствует той эпохе – интерьеры и различные аксессуары. Единственно, что для безопасности скрытно установили машинное отделение, и заменили управление румпелем с традиционного для судов 15-16 века механизма на более привычный штурвал. В 1974 году судно ушло через Панамский канал к Калифорнии, где экспонировалось в качестве музея, затем перешло Тихий океан, и участвовало в съемках сериала «Сёгун» в Японии. Затем через Гонконг, пройдя Суэцкий канал, парусник завершил кругосветное путешествие в Плимуте, как и его предшественник. Корабль позднее был продан англичанам, совершил поход до Ванкувера, где участвовал в выставке ЭКСПО-86, затем посещал порты западного и восточного побережья США. В настоящее время судно находится в Англии, и используется в качестве развлекательного судна, корабля для организации киносъемок, для «корпоративов», как плавучий антураж для пиратских «игрищ» и просто сдается в аренду. Стоит судно на вечном причале в Лондоне с 1996 года. Следует упомянуть также и дуругю копию "Золотой Лани", которая стоит на пристане в Бриксхэме и также используется в качестве музея с 1963 года.

"Золотая Лань", согласно прикидкам современных исследователей, имела около 100 тонн водоизмещения, 18.9 метров длины и 5.6 метров ширины корпуса.

Восстановленная версия "Золотой Лани" используется для исторических реконструкций, как на этом небольшом ролике

Кстати, на борту "Золотой Лани" можно переночевать и даже обвенчаться. Подробнее можно посмотреть на официальном сайте: http://www.goldenhinde.com.