Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Знаменитые корабли мира. Каракка Магеллана -

Знаменитые корабли мира. Каракка Магеллана - "Виктория"

31.01.2012

"Виктория", флагманский корабль Магеллана, первым из парусных кораблей прошел вокруг света. "Виктория" была трехмачтовым судном, караккой, и была названа так в честь церкви, в которой португальский мореплаватель Фернан Магеллан принёс присягу на верность испанскому королю Карлу I.

Сейчас существует несколько копий (реплик) знаменитого судна. Испанская 26-ти метровая копия каракки была построена в 1992 году для экспозиции на Севильской выставке 1992 года. В 2004-2005 двадцать испанцев прошли на ней за полтора года вокруг света по следам Магеллана. Сейчас копия знаменитого корабля стоит в Барселоне  ( до марта 2012 года), пришла она туда в январе 2012 года.

Испанская "Виктория"


Путешествие Магеллана повторила на копии его «Виктории» команда чехов, они бороздили моря и океаны долгих 5 лет. По окончании путешествия Иван Орел выпустил книгу «Идиоты, обошедшие вокруг света».

Иван Орел, участник чешской экспедиции по следам Магеллана

Чешская «Виктория»

Построить этот знаменитый корабль мечтал известный чешский яхтсмен Рудольф Крауснайдер. Он решил построить настолько точную копию, насколько это возможно, из похожих материалов. Естественно, новый корабль не мог быть идентичным, ведь чертежей не сохранилось, и вообще даже существуют разночтения в определении водоизмещения корабля Магеллана Некоторые исследователи считают, что «магеллановы» тонны следует умножать на 2, чтобы оценить реальное водоизмещение коралей. Яхтсмен с командой стал строить корабль, - начал с рубки леса горах, и о проекте узнали и заговорили. Собралось некоторое количество сторонников и помощников проекта. 12 человек начали строить корабль, а отправилось в кругосветку по следам Магеллана всего 9. Дошли до финиша лишь пятеро отважных путешественников.

Чешская копия "Виктории"

Условия на почти точной копии корабля Магеллана соответствовали таковым в средние века. Не было развлечений да и просто жизненно необходимого, например, холодильника, душа и даже гальюна! Естественно, что многие не выдержали тягот путешествия. Один из них, Иван Орел, выдержал полностью всю кругосветку. Он говорит, что самым опасным был первый год, когда на корабле не было даже двигателя. Но даже и после его установки в целях экономии топлива парусник почти всегда двигался только на не очень эффективном парусном вооружении. За пять лет экспедиция новой «Виктории» посетила 56 стран. Кругосветка заняла 5 лет, почти на 2 года больше, чем у Магеллана. Корабль часто останавливался и команда обновлялась, приезжали новые люди. У большей части команды не было никакого мореходного опыта, пришлось всю науку изучать во время плавания. Женщин на борт старались не брать, хотя известно, что во время кругосветного путешествия 500 лет назад на борт нескольких судов флотилии Магеллана незаконно проникли женщины и отправились в путь. Путешествие чешской "Виктории" было непростым, тяжелая финансовая ситуация угнетала чешскую команду, но они гордятся тем, что ни один логотип не испортил их белые паруса. Путешественники закончили кругосветку в 2004 году.

Ещё одну копию планировалось построить в Чили в 2004-2005 годах, но сроки сдвинулись, и судно было построено только в 2001 году. Сейчас парусник используется в качестве музея.

"Виктория" рядом с Магеллановым проливом в Чили