Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Подготовка яхты к выходу

Подготовка яхты к выходу

07.02.2012

Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

Подготовка яхты к очередному отходу со стоянки и выходу в море состоит из 4-х пунктов.

1.    Следует закрыть все люки и иллюминаторы кроме тех, которые можно контролировать визуально с места рулевого. Очень часто незакрытые люки даже в хорошую погоду приводят к тому, что приходится спать на мокрой постели. В плохую погоду последствия могут быть более серьезными. Никогда, даже на стоянке, не открывайте крышку иллюминатора над штурманским столиком – там сосредоточены не только карты и лоции, но и масса электронной аппаратуры. Люки и крышки надо закрывать на все запорные рукоятки и защелки, которыми они снабжены.

2.    Нужно закрыть все технологические отверстия ниже ватерлинии, кроме охлаждения двигателя. Ниже ватерлинии находятся следующие отверстия:

•    Гальюн:

  • Заборное отверстие для смыва гальюна.
  • Выходное отверстие для гальюна.
  • Слив раковины для умывания.
  • Слив душа. В гальюне яхты всегда есть душ, слив осуществляется через отдельное отверстие с помощью электрической помпы.

Итак, для одного гальюна мы насчитали 4 отверстия.

•    Камбуз. На камбузе 2 раковины, значит, еще два сливных технологических отверстия.
•    Двигатель. Прямо под двигателем находится еще одно технологическое отверстие, которое всегда должно быть открыто, - для забора морской воды для охлаждения двигателя.
•    Эхолот и лаг. В передней части лодки, перед килем, расположены еще два отверстия, в которые герметично вставлены датчики эхолота и лага.

Таким образом, даже у небольшой яхты с одним гальюном ниже ватерлинии расположены 9 отверстий. При обнаружении в трюме воды сначала попробуйте ее на вкус. Если вода пресная, ничего страшного – что-то не так с водяными танками. Просто откачайте воду помпой и займитесь водяной системой. Хуже, когда обнаруженная вода - соленая. Если не было никаких столкновений или ударов о камни, то вода, скорее всего, поступает именно через неисправные технологические отверстия. Берите комплект аварийных деревянных затычек и молоток и быстро просматривайте все отверстия.

3.    Необходимо навести порядок в каютах, салоне, гальюнах и особенно на камбузе. Чтобы понять, зачем это нужно, заранее представьте, что яхта идет с креном около 30 градусов – все сразу станет понятно. Такая профилактика не только поможет сохранить заготовленные бутерброды или салат, но и спасет дисплей вашего нового ноутбука.

4.    Нужно проверить двигатель:

•    Уровень масла.
•    Уровень охлаждающей жидкости.
•    Натяжение ремня генератора.
•    Запустить двигатель и убедиться, что работает охлаждение двигателя – сбоку яхты периодически выплескивается вода.
•    Прямо на стоянке, не отдавая швартовых или не поднимая якоря, убедиться, что яхта имеет ход вперед и ход назад.

Никогда не пренебрегайте выполнением последнего пункта, - проблемы с коробкой, к сожалению, не такая большая редкость. Вряд ли вам будет приятно почувствовать, что лодка неуправляема сразу после того, как вы отдали швартовы.

После подготовки яхты нужно расставить по местам экипаж и проинструктировать его о порядке ухода со стоянки.