Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


1000 и одна мелочь. Вовремя переключаем водяные танки

1000 и одна мелочь. Вовремя переключаем водяные танки

08.04.2012

Владимир Ватрунин

Опытный яхтенный капитан всегда прислушивается ко всем звукам на своей яхте. Среди них не должно быть нештатных, любой нештатный звук - это повод для активного поиска неисправности.

Во время одной из наших яхтенных флотилий произошел такой экзотический случай. С утра ко мне обратился один из шкиперов флотилии с вопросом, почему у него на лодке не подается пресная вода: вроде вода есть, помпа работает, а из крана ничего не течет. По вялому звуку работы помпы я понял, что ей просто не хватает напряжения. Посмотрел на уровень зарядки батарей на панели приборов - 6 вольт, батарея просто разрядилась. Довольно странно, поскольку яхта была подключена к береговому питанию. Еще один взгляд под штурманский стол, на блок зарядки батарей - все ясно, кто-то случайно коленкой задел выключатель и выключил блок, батареи от берега не заряжались.

После расспросов шкипера выяснилось, что на лодке 2 водяных танка, один из которых вечером оказался практически пустым, и помпа непрерывно работала и гудела всю ночь, пытаясь создать давление в пустом баке, что и привело к полной разрядке батареи.

В нашем случае ни к каким криминальным последствиям это не привело, но представьте, что это была бы якорная стоянка без берегового питания и плюс к этому батареи были бы скоммутированы не по правилам, и батарея для пуска двигателя была бы в общей цепи ( не надо думать, что этого не бывает - еще как бывает, вспомните законы Мерфи)?

Резюме по ситуации: внимательно относитесь к нештатным звукам на лодке, не ленитесь и не оставляйте решение проблемы на утро. И переключайте водяные танки вовремя.