Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Швартовка кормой к причалу на муринг при сильном боковом ветре

Швартовка кормой к причалу на муринг при сильном боковом ветре

07.05.2012

Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

Давайте рассмотрим ситуацию швартовки яхты кормой к причалу, осложненную наличием сильного бокового ветра. Как всегда, предметом для анализа являются два фактора: ветер, который неизбежно "валит" нос лодки в подветренную сторону, и заброс кормы при движении лодки назад, кормой вперед.

Наиболее частой ошибкой является подход, типичный для слабого или отсутствующего ветра: сначала идти носом вперед, развернуть яхту кормой к причалу и сдать кормой назад к месту швартовки. Напомним, что лодка в момент остановки будет неуправляема, и сильный боковой ветер будет быстро сваливать нос под ветер. Запомните: в такой ситуации очень важно изначально поставить лодку так, чтобы учесть заброс кормы при движении задним ходом. Здесь возможны два варианта. Первый: заброс кормы неблагоприятный, он помогает ветру делать свое черное дело - разворачивать лодку носом под ветер. В этом случае остановить лодку надо так, чтобы ее нос откровенно был повернут на ветер. Пока вы будете разгоняться задним ходом до управляемости, нос развернет ветром и забросом до нужного вам положения:

Подход кормой осложненный боковым ветром и забросом. Яхтенная школа АМС 

Вариант второй: заброс кормы благоприятный, противодействует сваливанию носа под ветер. Тогда останавливайте лодку почти параллельно линии, по которой вы будете сдавать назад к причалу, но чуть дальше на ветер, заброс кормы не даст ветру свалить нос:

Подход кормой осложненный боковым ветром. Яхтенная школа АМС 

Как и в большинстве случаев, лучше всего изначально на чистой воде развернуть лодку кормой вперед и выполнить подход без остановки, не оставляя лодку неуправляемой, тогда эффект заброса кормы не сказывается так сильно:

Подход кормой к причалу с разворота. Яхтенная школа АМС

В любом из подходов самое важное - всегда оставаться с наветренной стороны от линии своей парковки, перпендикулярной причалу. Причем чем сильнее ветер, тем дальше на ветер нужно держаться от линии парковки. И следите за своей скоростью: газа должно быть достаточно для сопротивления ветровому дрейфу. Любая остановка по пути к причалу приведет к мгновенному сносу с линии парковки со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И последнее: при одерживании лодки у самого причала двигателем не забудьте в самый последний момент, перед тем как дать ход вперед, повернуть штурвал в наветренную сторону, - нос лодки пойдет туда же, и это даст вам неcколько дополнительных секунд для заведения муринга на носовую утку, пока нос лодки не свалит под ветер.