Статьи о яхтинге
Наветренная или подветренная?
Владимир Ватрунин
Некоторые понятия для нас становятся настолько привычными, что мы напрочь забываем о сути, о правильном определении самих этих понятий. Вот так сидишь, пишешь программу для анализа правил парусных гонок и натыкаешься на довольно забавные моменты.
Насколько часто вы задумываетесь о том, что такое наветренная и подветренная яхта, вне зависимости от того, говорим мы о спортивных правилах или о МППСС? Оказывается, и тут могут быть свои тонкости, не часто, впрочем, встречающиеся в жизни. Но поскольку мы все-таки яхтенная школа, хочется обратить на эти тонкости некоторое внимание. Предлагаем вам в качестве развлечения и повода внимательно перечитать первоисточники две задачи. В обеих задачах нужно определить, какая из яхт является наветренной, а какая подветренной:
Какая из яхт наветренная?
А здесь?
Подсказки:
МППСС, правило 12(b) (Парусные суда) : "По этому Правилу наветренной стороной считается сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении - сторона, противоположная той, на которой находится самый большой косой парус."
Правила парусных гонок, определения: "Подветренная и наветренная. Подветренная сторона яхты - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была такой до того, как яхта оказалась в положении левентик. Однако, если яхта идет так, что ветер дует со стороны, на которой она несет свой грот или идет прямо по ветру, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится ее грот. Другая сторона яхты - наветренная. Когда две яхты связаны на одном галсе, то подветренной яхтой является та, которая находится на подветренной стороне другой яхты. Другая яхта является наветренной."