Статьи о яхтинге
1000 и одна мелочь. Запас хода яхты под мотором не равен объему бака, деленному на расход топлива
При внимательном чтении чартерного контракта во многих компаниях обнаруживается, что контракт требует от арендатора яхты оставлять в топливном баке не менее 20 (иногда 25 или 30) процентов топлива. С чем связано это требование?
Этот остаток топлива не является, как думают довольно многие, неким "неприкосновенным запасом", позволяющим яхте, если что, дойти до марины и там запарковаться. Неприкосновенный запас топлива всегда хранится в отдельной канистре объемом 20-30 литров. Дело тут в другом. Топливный бак на парусных яхтах как правило плоский и невысокий, - так его удобнее встроить в общую компоновку яхты. А заборник топлива - не плавающий, а фиксированный, причем его опускают не на самое дно бака:
При такой конструкции нетрудно сообразить, что если в баке останется меньше одной четверти или одной пятой топлива, то даже на ровном киле, не говоря уже о возможном крене, двигателю питаться будет уже нечем. Ситуация может еще усугубиться, если на заводе-изготовителе яхты при монтаже перепутают заборники топлива для двигателя и генератора (обычно заборник топлива для генератора расположен выше, чем для двигателя, и по закону Мерфи если что-то можно перепутать, то рано или поздно кто-нибудь обязательно перепутает).
Практический вывод: когда на вашей яхте топлива осталось около четверти бака - значит, у вас просто больше нет топлива, и двигатель может глотнуть воздуха и остановиться в любой момент. Поскольку датчики уровня топлива очень нелинейные (сначала всю дорогу показывают полный бак, а потом резко уменьшающееся количество топлива) при планировании длинных переходов лучше использовать расчетный метод - умножайте количество моточасов на средний расход топлива в литрах в час и ежедневно записывайте моточасы и расход топлива в судовой журнал. И заправляйтесь вовремя.