Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Обязанности вахтенного

Обязанности вахтенного

26.06.2013

Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

Обеспечение безопасности плавания – главная забота капитана любого судна. В полной мере это относится и к капитану яхты, парусной или моторной. Одним из важнейших элементов безопасности является правильная организация вахт и строгое выполнение вахтенным своих обязанностей.

Когда судно находится на ходу, член экипажа, несущий вахту, обязан:

1.    Постоянно бодрствовать и быть внимательным.

2.    Не реже, чем раз в 5 минут осматриваться на 360 градусов, чтобы вовремя заметить приближающееся судно или какие-то неполадки на яхте.

3.    Держать курс, указанный капитаном устно или записанный в судовой журнал или в план перехода.

4.    При движении под двигателем поддерживать обороты двигателя на уровне, указанном капитаном.

5.    Никогда, кроме случаев крайней необходимости, не превышать крейсерские обороты двигателя.

6.    При движении под парусами регулярно проверять и поправлять настройку парусов.

7.    Вносить в судовой журнал все существенные изменения в настройке парусов и причины, их вызвавшие.

8.    Следить за изменением скорости ветра. Если скорость вымпельного ветра достигает 20 узлов, обязательно проинформировать капитана. После этого следует информировать капитана об изменении скорости ветра на каждые 5 узлов (25, 30, 35 и т.д.)

9.    Не реже, чем один раз в час в виду берега и один раз в 3 часа в открытом море делать записи в судовом журнале с указанием:

    a.    атмосферного давления;
    b.    курса яхты;
    c.    скорости яхты;
    d.    координат (желательно со спутника);
    e.    скорости и направлении ветра;
     f.    использовании или не использовании двигателя, его оборотах;
    g.    любых событий, могущих повлиять на безопасность плавания: появление на горизонте темных облаков, поломки оборудования и т.п.

10.    Вносить в судовой журнал любые изменения в обстоятельствах плавания: появление других судов (с указанием пеленга), переключение водяных танков (с указанием какого на какой), газовых баллонов и т.п.

11.    Периодически контролировать приборную панель яхты и при обнаружении подозрительных показаний приборов сразу, не откладывая, вносить запись в судовой журнал.

12.    Постоянно слушать и записывать в судовой журнал сообщения на аварийных каналах и частотах: 16 канал на УКВ и частота 2182 кГц на ПВ/КВ.

13.    Когда вахту несут два или более члена экипажа, один из них должен не реже раза в час делать обход яхты, чтобы убедиться, что на судне все в порядке: в трюме сухо, люки закрыты, в салоне порядок, никто не забыл выключить газ, на палубе все хорошо и т.д. Следует также очень внимательно относиться ко всем необычным звукам – это может быть признаком неисправности или аварии.

14.    Немедленно информировать капитана, даже если он отдыхает, если:

     a.    что-то выглядит ненормально или подозрительно;
     b.    вас беспокоит любой вопрос, касающийся безопасности;
     c.    появилось другое судно и дистанция сокращается, даже при отсутствии риска столкновения;
     d.    давление изменяется более, чем на 1 mbar в час в те-чение последовательных трех часов (налицо барическая тенденция);
     e.    вахтенный сомневается в правильности каких-то своих действий: взятии координат, настройке парусов и т.п.;
     f.    вахтенный понимает, что капитан хотел бы лично взглянуть на что-то или в чем-то убедиться.

15.    Контролировать, все ли члены экипажа находятся на борту, особенно после захода и до восхода солнца или в условиях ограниченной видимости. Следить за своевременным надеванием членами экипажа спасательных жилетов и использованием страховок в соответствующих условиях.

16.    При приемке и сдаче вахты проверить показания датчиков на приборной панели и наличие в соответствующих местах фонарика, фары, боцманского ножа, аварийного радиобуя (EPIRB), радиолокационного маяка-ответчика (SART), спасательных кругов, аварийного плавающего буя с фонарем (Danbuoy), концов для аварийного поднятия человека за бортом, аварийного сухого мешка.

Вахтенный