Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Капитан яхты открытого моря (Yachtmaster Offshore). Ночные огни судов

Капитан яхты открытого моря (Yachtmaster Offshore). Ночные огни судов

07.11.2018

Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

К капитану яхты открытого моря (yachtmaster offshore) предъявляются повышенные требования в части знания ночных огней судов, - шкипер-яхтмастер должен знать их в полном объеме со всеми особенностями.

Например, он не только должен знать, что судно-траулер, занятое ловом рыбы, демонстрирует ночью зеленый круговой огонь над белым круговым, но и:

- может не включать топовых огней при длине судна менее 50 метров;

- включает один топовый огонь при длине судна более 50 метров;

- включает бортовые и кормовой огни только имея ход относительно воды;

- не включает якорный огонь, когда находится на якоре;

- при длине судна более 20 метров включает дополнительные огни при работе с тралом вблизи других судов, занятых ловом рыбы.

Увидеть и тем более запомнить эти особенности просто читая соответствующий раздел МППСС довольно непросто. Справиться с этой задачей помогут две взаимно дополняющие друг друга таблицы.

Ночные огни судов (таблица)

Общая таблица ночных огней судов

Особенности ночных огней судов

Особенности огней судов по сравнению с обычным судном с механическим двигателем

Запомнить огни судов особенно помогает именно вторая таблица. Сначала запоминаем три судна, которые имеют все три особенности - суда, занятые ловом рыбы - траулеры (кроме траулера длиной более 50 м - он таки показывает один топовый огонь), не траулеры, лишенные возможности управляться.

Потом в каждую категорию особенностей  добавляем еще по судну:

1. Не показывают якорных огней на якоре суда, занятые дноуглубительными или подводными работами и создающие помеху для прохода других судов.

2. Не показывают топовых огней при исполении своих обязанностей лоцманские суда.

3. Включают бортовые и кормовой огни только имея ход относительно воды суда, ограниченные в возможности маневрировать (включая занятые дноуглубительными или подводными работами и создающие помеху для прохода других судов) за исключением минного тральщика.

Также стоит запомнить, что минные тральщики и суда, стесненные своей осадкой ведут себя так же, как просто суда с механическим двигателем, просто добавляя соответствующие круговые огни.

Удачи в сдаче экзаменов!