Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Тысяча и одна мелочь. Тестируем перед чартером аккумуляторные батареи

Тысяча и одна мелочь. Тестируем перед чартером аккумуляторные батареи

22.06.2020

Для начала при приемке яхты принюхайтесь: если в салоне или каютах пахнет сероводородом (тухлыми яйцами), значит, «кипит» аккумуляторная батарея. Найдите горячую батарею и предъявите ее чартерной компании, - в лучшем случае батарею заменят, в худшем - просто отсоединят и унесут.

Если по маршруту будут стоянки без электричества на берегу, проверьте на практике емкость аккумуляторных батарей: отсоедините береговое питание и дайте обычную вечернюю нагрузку на батареи - лампочки освещения, водяные помпы, холодильник, гаджеты на зарядке. Если батарея продержится до утра и напряжение не упадет ниже 12 вольт - отлично, если 5-6 часов и на яхте есть солнечные батареи - терпимо, если полчаса-час - требуйте у чартерной замены батарей.

Напряжение на аккумуляторной батарее означает:

12.7 В - полная зарядка
12.2 В - 50% заряда
12.0 В - 20% заряда
11.9 В - 0% заряда

Аккумуляторные батареи под койкой

На якорной стоянке отключите стартерную батарею, - гарантия, что с утра заведете двигатель. 

При приемке лодки не верьте, что холодильник работает. Если за час-два работы в нем не холодно, - это все что угодно, но не холодильник.

Для эффективной работы холодильника забейте все свободное пространство в нем бутылками с водой. Это значительно сэкономит электричество на лодке.