Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Азбука парусных гонок. Старт. Где и куда?

Азбука парусных гонок. Старт. Где и куда?

16.12.2020

Учебные материалы яхтенной школы АМС

Оценка значения старта или Почему так важно думать о будущем

Старт - это составная часть дистанции, но не единственная.

Вспомните - важно не то, каким галсом мы идем сейчас, а что будет по совокупности двух галсов. Старт - это наш первый «галс», а оставшаяся дистанция - второй.

Если дистанция короткая и динамика ветра слабая (ни у одной из сторон дистанции преимуществ нет, поэтому и стратегии никакой нет), то при прочих равных выиграет тот, кто выиграет старт (единственный возможный выигрыш - в расстоянии по ветру).

Если дистанция относительно большая, и/или ожидаются значительные сдвиги ветра (велико значение стратегии), то более важной задачей является не лучший старт сам по себе, а скорейший выход на нужную по стратегии сторону дистанции.

Поиск наилучшего компромисса

На старте нам нужно решить две главные задачи:

1. Пойти в нужную сторону максимально быстро в соответствии с заранее определенной стратегией.

2. Если стартовая линия перекошена по ветру, то получить преимущество за счет старта ближе к выгодному концу стартовой линии.

Эти задачи на старте одновременно и максимально эффективно может выполнить только одна яхта и только в одном случае, - если она стартует у выгодного конца, и этот выгодный конец с той стороны, куда ей нужно стратегически потом идти по дистанции.

Во всех остальных случаях необходимо найти оптимальный компромисс между скоростью выхода на нужную сторону дистанции (стратегия) и минимальным расстоянием до выгодного конца стартовой линии (хороший старт).

Парусные гонки - старт слева

Парусные гонки - старт справа

Правило

Избегайте толпы, толпа портит ветер, уменьшает вашу скорость, уводит за собой и не дает вам поворачивать в нужную сторону и на чистый ветер.

При отсутствии или при незначительном перекосе стартовой линии стартуйте ближе у того конца, который поведет вас в нужную после старта сторону дистанции.

При значительном перекосе стартовой линии стартуйте ближе к выгодному концу, но не в толпе, чтобы у вас после старта был чистый ветер или была возможность поворота на чистый ветер и в нужную после старта сторону.