Статьи о яхтинге
Ранний чек-ин. Надежен ли сервис?
Любой экипаж, берущий яхту в недельный чартер, стремится удлинить этот чартер настолько, насколько это возможно. Всегда хочется с утра в субботу побыстрее принять яхту, закупиться продуктами и в тот же день уйти из марины, - скажем, в Мармарисе нас уже ждут Чифтлик или Екинчик, а в Гечеке или Фетхие - Капи Крик с его потрясающим баран-тандыром.
В последние несколько лет в чартерных компаниях в качестве опции предлагают, разумеется небесплатно, раннюю приемку яхты (check-in). Допустим, вы заказали и оплатили эту услугу. Означает ли это, что ранний выход из марины вам действительно гарантирован?
На самом деле вы платите примерно 150 евро только за одно, - за то, что вашу яхту начинают убирать и мыть раньше других, иногда (редко) для этого привлекается дополнительная бригада уборщиков. И - да, ваша яхта будет вымыта раньше других.
Однако нужно понимать, что чистота яхты - это только половина дела. Очень часто (вспомните, всегда ли вы сами сдаете яхту вовремя, без повреждений и поломок) нужно еще произвести необходимый ремонт. Кроме того, далеко не все экипажи при сдаче рассказывают всю правду о состоянии лодки после чартера, и многие "косяки" на лодке выявляются тогда, когда вы собираетесь выходить из марины. Вдруг перестает работать подрулька, не включается автопилот, забит холдинг-танк, не закрывается платформа, холодильник не холодит. Начинается авральный ремонт, солнце садится, вот тебе и ранний выход...
По этому поводу хочется все-таки дать совет. Даже если вы заказали и оплатили ранний чек-ин, не стройте на этом основании своих планов. Лучше относиться к раннему выходу как к возможной (повезло!), а не как к гарантированной опции.
И еще один момент, имеющий некоторое отношение к раннему выходу. Очень не хочется в высокий сезон торчать в пятницу полтора-два часа в очереди на заправке перед сдачей яхты. Многие тут же решают этот вопрос просто, - да ладно, заплатим чартерной примерно стоимость топлива и чуть сверху за беспокойство. И некоторые чартерные компании соглашаются. Но далеко не все наутро заправляют такие лодки сами, известны случаи, когда это приходится делать следующему экипажу. Да, деньги-то чартерная возместит, а время? Таким образом вы просто перекладываете бремя (и время) заправки на следующий экипаж.