Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Развернутый глоссарий яхтенных терминов


Общая компасная ошибка

Предположим, штурман на карте начертил предполагаемый истинный курс судна и измерил его. Чтобы рулевой за штурвалом воплотил этот курс на практике, ему нужен соответствующий компасный курс, т.е. нужно учесть магнитное склонение и девиацию. Сумму магнитного склонения и девиации называют общей компасной ошибкой. Для легкого перевода истинного курса в компасный и обратно лучше всего использовать следующую форму:

Общая компасная ошибка. Яхтенная школа АМС. Глоссарий

Небольшое пояснение к приведенной выше иллюстрации: с истинными курсами мы работаем на карте, компасный курс мы отслеживаем по судовому компасу. А можно ли где-то посмотреть магнитный курс? Магнитный курс можно измерить ручным компасом-пеленгатором (Hand Bearing Compass). Компас-пеленгатор необходим для определения точного местоположения судна в море. Судовой компас жестко закреплен и подвержен девиации, с ручным же компасом можно передвигаться по судну и найти такое место, где влияние судового «железа» будет минимальным, т.е. девиация для него будет равна нулю. В этом месте компас-пеленгатор покажет точно на магнитный полюс, значит, можно узнать и магнитный курс судна.

Давайте разберем несколько примеров по учету магнитного склонения и девиации:

Задачи на учет вариации и девиации. Яхтенная школа АМС. Глоссарий