Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Развернутый глоссарий яхтенных терминов


Максимальная скорость яхты в водоизмещающем режиме

Суда делятся на водоизмещающие (Displacement Vessels) и глиссирующие (Planing Vessels). Водоизмещающее судно преодолевает сопротивление воды и никогда не поднимается из воды выше своей ватерлинии. При движении такое судно создает свою собственную волну, и когда скорость судна достигает некоторой критической величины, вся энергия двигателей начинает уходить на преодоление этой волны. Дальнейшее увеличение мощности двигателей практически не приводит к увеличению скорости. Для водоизмещающих судов, а именно такие яхты вы и будете брать в аренду в чартерных компаниях, максимальная скорость пропорциональна корню квадратному из длины судна по ватерлинии:

Максимальная скорость судна. Яхтенная школа АМС. Глоссарий

Здесь скорость выражена в узлах, а длина по ватерлинии – в футах.

Видно, что чем длиннее судно, тем выше его максимальная теоретически возможная скорость. Для яхты длиной 36 футов она составляет около 8 узлов, для 50-футовой яхты – около 9.5 узлов. Главным преимуществом движения в водоизмещающем режиме является относительно невысокая требуемая мощность двигателей, низкое потребление топлива и большая дальность переходов, недостатком – небольшая скорость.

Спортивные парусные яхты и моторные катера за счет плоских и остроскулых обводов могут двигаться в глиссирующем режиме, скользя по поверхности воды. Выход на глиссирующий режим требует большой мощности двигателей, поэтому за высокую скорость приходится платить повышенным расходом топлива, установкой мощных двигателей и небольшой дальностью путешествия без дозаправки.