Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Яхтенные путешествия и регаты


Регата-фестиваль на Родосе "AMC Sailing Fest. Rhodes Challenge 2014"

С 01.05.2014 по 11.05.2014

Rhodes ChallengeОфициальное название соревнований

AMC Sailing Fest. Rhodes Challenge 2014

Сроки проведения

1 - 11 мая 2014 года, Родос и острова Додеканеса: Сими, Кос, Нисирос, Тилос, Халки.

Формат соревнований

Парусный фестиваль, объединяющий соревнования в пяти категориях:

1. Классические парусные гонки на крейсерских яхтах - категория "Rhodes Challenge Race Winner". Это основная категория соревнований, главный приз абсолютному победителю гонок - бесплатный недельный чартер на парусной яхте.

2. Синхронное парное маневрирование под парусами - категория "Art of Sailing"

3. Техническое совершенство, элементы хорошей морской практики - категория "Sailing Excellence"

4. Морское сражение двух флотов под парусами - категория "King of Battle"

5. Морские приключения - категория "Sailing Adventures"

Основным отличием парусного фестиваля от наших приключенческих регат является то, что в приключенческой регате все достижения экипажа по ходу регаты, будь то парусная гонка, поиск клада или вечерние береговые соревнования, суммируются, победитель в приключенческой регате всегда один. Формат парусного фестиваля иной, - соревнования во всех категориях проводятся независимо друг от друга. Яхтинг очень многогранен. Не секрет, что у многих отличных гонщиков есть очевидные проблемы со швартовкой, а прекрасные круизеры не всегда умеют точно настраивать паруса в гонке и разбираться в тонкостях гоночных правил. Поэтому основной задачей фестиваля и является возможность показать себя и свой экипаж с лучшей стороны в какой-то определенной области яхтинга и получить знания и опыт в других, менее знакомых конкретному экипажу областях.

Флот

Соревнования проводятся в двух дивизионах: 40 - 45 ft и 46 - 50 ft.

Расписание и маршрут регаты

Поскольку наиболее удобный и бюджетный способ добраться до Родоса - воспользоваться Эгейскими авиалиниями, осуществляющими прямые перелеты Москва - Родос по четвергам и воскресеньям, то прибытие участников намечено на четверг, 1 мая, отлет - в воскресенье, 11 мая.

1 мая - Перелет участников регаты на Родос, приемка лодок

2 мая - Приемка лодок, свободная практика, семинар по правилам парусных гонок, открытие регаты 

3 мая - Гонка Родос - Сими (порт)

4 мая - Гонка Сими - Нисирос

5 мая - соревнования в категории "Морские приключения". Гонка Нисирос - Кос

6 мая - Кос - Тилос, две гонки

7 мая - Соревнования в категориях "Морское сражение", "Синхронное маневрирование", "Техническое совершенство", переход Тилос - Халки

8 мая - Гонка Халки - Сими (Панормитис)

9 мая - Гонка Сими - Родос, сдача лодок, закрытие регаты

10 мая - Сдача лодок, экскурсия по острову Родос, заселение в гостиницу

11 мая - Отъезд участников

Маршрут регаты-фестиваля Яхтенной школы АМС на Родосе

Маршрут регаты

Организационный взнос

Организационный взнос составляет 500 евро с каждого взрослого участника соревнований, 350 евро - с ребенка до 14 лет. Организационный взнос расходуется на:

1. Организованный трансфер участников из аэропорта и обратно

2. Организованное размещение в гостинице

3. Торжественные ужины на открытии и закрытии регаты

4. Форму с логотипом фестиваля

5. Кубки, медали и ценные призы победителям в 5-ти категориях

6. Организацию судейства

7. Оплату стоянок

8. Услуги фотографа

Правила проведения соревнований и положение о регате

1. Правила соревнований в категории Rhodes Challenge Race Winner

Соревнования в категории Rhodes Challenge Race Winner проводятся по правилам проведения парусных гонок ISAF.

2. Правила проведения соревнований в категории Art of Sailing - Парное синхронное маневрирование под парусами.

Правила соревнований

1. В соревнованиях участвуют команды, состоящие из двух парусных яхт.

2. Старт раздельный, одновременно показывает свою программу только одна команда.

3. Порядок выхода команд на старт определяется жеребьевкой.

4. Старт осуществляется против ветра путем пересечения линии старта между двух стартовых знаков. Порядок стартовой процедуры совпадает с порядком стартовой процедуры, принятым для парусных гонок ISAF.

5. Двигатели на яхтах должны быть выключены за одну минуту до старта. Если команда нарушает это правило, она дисквалифицируется.

6. Выступление считается начатым, когда первая из яхт пересекла любой своей частью стартовую линию.

7. Выступление считается законченным, когда последняя из яхт пересекла любой своей частью финишную линию. Финишная линия совпадает со стартовой. Направление финиша противоположно направлению старта.

8. Выступление команды оценивается по трем критериям: синхронность, техника исполнения, артистизм. Оценивают выступление трое судей, по одному на каждый критерий. Каждый судья после окончания выступления команды и до начала выступления следующей команды выставляет оценку от 1 до 10 баллов. Итоговым результатом команды является сумма баллов, выставленных каждым из судей.

9. Побеждает в соревнованиях команда, набравшая наибольшее число баллов. В случае равенства результатов, команды, показавшие одинаковые результаты, занимают одинаковые места.

10. На выступление отводится 10 минут. За соблюдением этого правила следит отдельный судья-хронометрист.

11. В случае превышения командой времени, отведенного на выступление, из ее результата вычитаются 3 балла.

12. Выступление проходит под музыкальное сопровождение, заранее подготовленное командой и переданное организаторам для трансляции в формате mp3. Музыкальное сопровождение может состоять из любого количества частей произвольного темпа, однако в составе музыкального сопровождения должны быть  медленная и быстрая части.

13. Музыкальное сопровождение осуществляется по радио на частоте в FM диапазоне, указанной организаторами соревнований, средствами судейского судна, и должно включаться по команде участника «Музыка!» на УКВ канале проведения соревнований судейским комитетом не позже начала выступления команды.

14. Техническими элементами выступления, оцениваемыми судьями, являются:

    a. Поворот оверштаг.
    b. Поворот фордевинд.
    c. Постановка яхты в дрейф под парусами и выход из дрейфа.
    d. Схождение и последующее расхождение яхт на острых курсах с выполнением поворота оверштаг. Выполняемый при этом поворот оверштаг не учитывается как отдельный технический элемент пункта a.

Схождение-расхождение на острых курсах


    e. Проход яхт друг мимо друга на встречных параллельных курсах в галфвинд.

Проход на встречных курсах в галфвинд


15. Во время выступления команды должны выполнить обязательные технические элементы, не менее:
   
    a. Двух поворотов оверштаг.
    b. Двух поворотов фордевинд.
    c. Одной постановки яхты в дрейф под парусами и выхода из дрейфа.
    d. Одного схождения и последующего расхождения яхт на острых курсах.
    e. Одного прохода яхт друг мимо друга на встречных параллельных курсах в галфвинд.

За исполнением этого правила следит судья, оценивающий технику исполнения. За невыполнение каждого из обязательных технических элементов оценка за технику исполнения снижается на один балл.

3. Правила проведения соревнований в категории Sailing Excellence - Техническое совершенство.

Правила соревнований

1. Старт раздельный, одновременно выполняет упражнение только одна яхта.

2. Порядок выхода яхт на старт определяется жеребьевкой.

3. Оцениваемым упражнением является выполнение подбора «человека за бортом» под парусами без использования двигателя. В качестве «человека за бортом» используется кранец с привязанным к нему швартовым концом, связанным в бухту. Подъем «человека за бортом» из воды осуществляется с помощью отпорного крюка.

4. Судейство осуществляет один судья, находящийся на борту яхты. В задачу судьи входит измерение времени, затраченного на выполнение упражнения, и фиксация ошибок во время выполнения упражнения.

5. Выполнение упражнения начинается по команде судьи, который бросает «человека за бортом» за борт яхты. Команда к началу выполнения упражнения – «Человек за бортом!». Судья должен дать эту команду и выбросить кранец за корму яхты, когда яхта движется курсом гоночный бейдевинд и когда капитан яхты подтвердит свою готовность к выполнению упражнения.

6. Упражнение считается выполненным, когда «человек за бортом» коснется любой своей частью палубы в кокпите яхты.

7. Упражнение может выполняться любым количеством членов экипажа яхты.

8. На выполнение упражнения дается семь минут. Яхта, не уложившаяся в указанное контрольное время, дисквалифицируется.

9. Ошибкой при выполнении упражнения считается контролируемый или неконтролируемый поворот через фордевинд. В случае совершения ошибки ко времени, которая яхта затратила на выполнение упражнения, добавляются две минуты. Если при этом итоговое время превысит семь минут, яхта не дисквалифицируется и ее результат засчитывается.

10. Результат яхты округляется до одной десятой секунды в меньшую сторону. Выигрывает соревнования яхта, затратившая на выполнение упражнения меньшее количество времени. Если яхты показывают одинаковый результат, они занимают одинаковое место.

4. Правила проведения соревнований в категории King of Battle - Морское сражение.

Правила соревнований

1. В морском сражении участвуют два флота: флот красных и флот синих, - две команды, состоящие из равного количества яхт.

2. Распределение яхт по флотам осуществляется жеребьевкой.

3. Командование каждым флотом осуществляет адмирал, избираемый общим составом всех капитанов каждого флота.

4. Каждая яхта комплектуется двумя воздушными шарами соответствующего цвета, согласно принадлежности к флоту: синими или красными. Шары привязываются в наиболее видном месте яхты. Кроме того, каждая яхта комплектуется пятью «ядрами».

5. Старт сражения дается судейским судном по следующей процедуре:

•    Выход в район проведения сражения осуществляется яхтами под двигателем, паруса не ставятся.

•    Выйдя в район проведения сражения, судейское судно отдает по радио последовательные команды: «Флот, к постановке грота приготовиться» и «Флот, ставить грот». Все яхты-участники сражения ставят грот. Стаксели не ставятся.

•    Судейское судно, идущее строго против ветра под двигателем, отдает по радио последовательные команды: «Флот, к построению в две кильватерные колонны приготовиться» и «Флот, в две кильватерные колонны строиться». Флот выстраивается в две кильватерные колонны, синий флот слева, красный – справа от судейского судна. Первыми за судейским судном идут яхты адмиралов. Движение осуществляется под двигателями. Дистанция между колоннами – три корпуса яхты, дистанция в колонне – три корпуса яхты.

Построение флотов за судейским судном


•    После построения колонн судейское судно отдает две команды: «Флот, к повороту все вдруг приготовиться» и «Синий флот налево, красный флот направо – поворот». Яхты выполняют поворот все вдруг на 90 градусов.

Поворот все вдруг


•    После поворота судейское судно отдает команды «Флот, выключить двигатель» и «Флот, ставить стаксель». После постановки парусов судейское судно отдает команду «Флот, бой». Дальнейшее командование флотами осуществляют адмиралы.

Постановка стакселей

6. Яхта считается «раненой», если в любую из ее частей или в члена экипажа попало «ядро» с яхты противника. При этом «раненая» яхта должна проткнуть один из своих воздушных шаров. Если в яхту попало еще одно ядро, она должна проткнуть второй свой шар, при этом яхта считается «убитой». «Ядро», выпущенное с первой яхты и попавшее в яхту противника после того, как первая яхта оказалась «убитой», яхту противника не поражает.

7. Яхта также считается «убитой», если она оказывается связанной между двух яхт другого флота в пределах двух длин корпусов яхты. «Убитая» яхта должна проткнуть оба своих шара.

8. «Убитая» яхта должна под двигателем покинуть место сражения, свернув свой стаксель, подобрав грот в положение вдоль диаметральной плоскости и сторонясь всех яхт обоих флотов, продолжающих сражение, и оповестить судейское судно по радио: «Яхта имя яхты убита».

9. Не допускается использование «ядер» противника, попавших в яхту.

10. Не допускается использование «ядер», выловленных из воды.

11. Допускается использование яхтой  «ядер», переданных любым способом с яхты того же флота, но только не с «убитой» яхты.

12. Проигрывает сражение флот, все яхты которого первыми оказываются «убитыми». Другой флот считается победившим.

13. Морское сражение – соревнование джентльменов. Тем не менее, при возникновении спорных ситуаций после рассмотрения всех обстоятельств дела судейский комитет может вынести решение о неспортивном поведении яхты, при этом весь соответствующий флот дисквалифицируется, и победа присуждается другому флоту.

14. После окончания сражения участвовавшие в нем яхты должны собрать по возможности все «ядра», попавшие в воду.





Подать заявку
Сообщение
Отправить