Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Отчеты о яхтенных путешествиях


О яхтенном путешествии на Кубу. Часть 4. Особенности яхтенного чартера

О яхтенном путешествии на Кубу. Часть 4. Особенности яхтенного чартера

27.12.2011

Путь от Тринидада до Сьенфуэгоса занял около полутора часов, ровно в 4 часа, как обычно, с помощью местных велосипедистов, мы уже находимся в Cienfuegos Club Nautico.

При аренде яхт в Сьенфуэгосе нужно учитывать следующее:

  • Страховой депозит можно оплачивать любыми кредитными картами, в том числе и дружественными США.
  • Топливо оплачивается только за наличные.
  • При выходе из марины необходимо оплатить некий сбор (вроде транзитлога), составляющий 10 конвертируемых кубинских песо (CUC) в день на человека. Оплатить их никакими кредитными картами не удалось, похоже, это ситуация запрограммированная, поэтому заранее планируйте эти расходы в своем бюжете, готовьте наличные и постарайтесь, чтобы у вас не было в судовой роли "мертвых душ", - вам либо придется за них заплатить, либо переделать судовую роль, а это драгоценное время, потому что первый переход по пути на Кайо Ларго составляет около 48 миль, и утром особенно засиживаться в марине не стоит.
  • При любом заходе в любую марину на Кубе осуществляется таможенный досмотр. В этом ничего страшного нет, главное, чтобы все бумаги и паспорта были у шкипера постоянно под рукой, и экипаж после швартовки сразу не разбегался по берегу. Стоит также запомнить, что ловля лобстеров запрещена, поэтому перед заходами в марины не оставляйте свидетельств своего роскошного обеда или ужина. Это дело не таможенников, а рыбнадзора, но рисковать, ей-богу, не стоит. Троллинг разрешен, но все снасти нужно везти с собой, - на месте вы ничего не купите.
  • Отдельная история с провизией на лодку. Заблаговременный рекомендуемый заказ продуктов на лодку на самом деле заранее не оплачивается, соответствие набора продуктов provision list'у тоже не гарантируется. Все равно все происходит в местном магазине, и приготовьтесь - это длинная, очень неспешная процедура. Ни в коем случае не откладывайте ее на утро. Вспомните - на Кубе вообще не торопятся. В любом случае, будете вы довольны своей закупленной провизией, или нет - не важно. На Кубе  классная рыбалка, и без пищи даже самый ленивый - и тот не останется.
  • Пожалуй, последнее - приемка лодки проходит очень хорошо. Сразу по прибытии в марину - непременный мохито (который, между прочим, был изобретен на Кубе) для всех членов экипажа, в чартерной компании - классные ребята, отличный брифинг по акватории (лучшая лоция - "Cuba: A cruising guide", Nigel Calder), без всяких чаевых сделают для вас все, что в их силах - отвезут в офис по аренде автомобилей, помогут договориться, дотащат продукты на лодку и т. д. Яхты - учитывая мелкую акваторию на рифах, в основном катамараны - в хорошем состоянии. Но очень стоит проверить якорную лебедку, на катамаранах в тропическом климате, по статистике, это самое больное место.

 Путешествия яхтенной школы АМС. Cienfuegos Club Nautico. Куба

Причал марины Marlin, Сьенфуэгос

Итак, лодки приняты, слегка отмечено начало морской части путешествия, завтра - наш первый день яхтинга на Кубе.

Продолжение следует.