Отчеты о яхтенных путешествиях
О яхтенном путешествии на Кубу. Часть 5. По пути на Кайо Ларго
Ближайшее место, где можно бросить якорь по дороге на Кайо Ларго, спрятавшись не столько от преобладающего северо-восточного и восточного ветра, сколько от волн, - это маленький низкий островок Cayo Guano del Este, единственной достопримечательностью которого является маяк, очень похожий на дымовую трубу. Длина перехода до острова составляет около 48 миль, и то за счет того, что по рекомендации ребят из чартерной компании никто и не думает обходить с востока отмеченную на всех картах запретную зону - все спокойно двигаются напрямик.
Маяк на островке Cayo Guano del Este
Обычная скорость ветра зимой составляет около 15 узлов, однако по дороге зевать нельзя - практически чистый фордевинд. На попутной волне скорость составила около 7-8 узлов, довольно быстро прошли этот самый длинный участок маршрута. По дороге членам экипажа стоит запастись терпением и какими-нибудь развлечениями, потому что волна чувствуется, и купание на ходу комфортным не получается. Рыбалка, пока не добрались до района рифов, закончилась ничем - да и скорость яхт была великовата. Практически в сумерках - успели только с невероятным удовольствием искупаться - добрались до якорной стоянки. Якорная стоянка рекомендуется в нескольких десятках метров южнее маяка с западной стороны острова, там флотилия и остановилась.
На следующий день нужно было преодолеть порядка 35 миль до Кайо Ларго. Дела пошли несколько бодрее, поскольку и акватория стала интереснее, и мест для купания и ныряния по дороге побольше, - начались рифы. Дальнейший принцип передвижения был очень простым - по возможности держались с северо-западной, подветренной стороны от рифов, чтобы не болтаться на волне. Цвет воды изменился на ярко-бирюзовый, быстро привыкли к мелководью - около 3-5 метров. У необитаемых островков Cayos de Dios остановились на сноркелинг и совместный обед. После купания и обеда остаток пути до марины в Cayo Largo показался очень быстрым и приятным. Здесь небольшое замечание - стоит выполнять все указания, полученные на брифинге в чартерной компании относительно маршрута, ни в коем случае не резать углы, особенно у навигационных знаков - можно запросто угодить на риф. Даже при движении по фарватеру с западной стороны от Кайо Ларго откалиброванный от киля эхолот периодически показывал 0,6 - 0,7 метров, правда фарватер свободен от рифов и дно очень лояльное, песчаное.
Марина Кайо Ларго. После ужина
По прибытии в марину катамараны досмотрела очень приветливая и дружелюбная группа таможенников, включая симпатичного и очень любопытного спаниеля, тщательно искавшего на яхтах нелегальных гостей. После двух суток пусть и небольшой, но непрерывной качки очень хотелость поужинать на берегу. Меню местного ресторанчика в марине предлагало на выбор - курица-гриль или лобстеры. Как вы думаете, что выбрала команда? И это было ошибкой. Нет, лобстеры оказались очень даже ничего, но готовили их около полутора часов. Естественно, голодная публика через полчаса ожидания не выдержала и заказала-таки еще и курицу - уж больно аппетитно она выглядела (а главное, уже была готова!) - и заказ был выполнен за 5 минут. В результате ужин оказался двойным - впрочем, никто особенно и не возражал.
Продолжение следует