Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Отчеты о яхтенных путешествиях


О яхтенном путешествии на Кубу. Часть 5. По пути на Кайо Ларго

О яхтенном путешествии на Кубу. Часть 5. По пути на Кайо Ларго

28.12.2011

Ближайшее место, где можно бросить якорь по дороге на Кайо Ларго, спрятавшись не столько от преобладающего северо-восточного и восточного ветра, сколько от волн, - это маленький низкий  островок Cayo Guano del Este, единственной достопримечательностью которого является маяк, очень похожий на дымовую трубу. Длина перехода до острова составляет около 48 миль, и то за счет того, что по рекомендации ребят из чартерной компании никто и не думает обходить с востока отмеченную на всех картах запретную зону - все спокойно двигаются напрямик.

Путешествия яхтенной школы АМС. Маяк на Cayo Guano del Este

Маяк на островке Cayo Guano del Este

Обычная скорость ветра зимой составляет около 15 узлов, однако по дороге зевать нельзя - практически чистый фордевинд. На попутной волне скорость составила около 7-8 узлов, довольно быстро прошли этот самый длинный участок маршрута. По дороге членам экипажа стоит запастись терпением и какими-нибудь развлечениями, потому что волна чувствуется, и купание на ходу комфортным не получается. Рыбалка, пока не добрались до района рифов, закончилась ничем - да и скорость яхт была великовата. Практически в сумерках - успели только с невероятным удовольствием искупаться - добрались до якорной стоянки. Якорная стоянка рекомендуется в нескольких десятках метров южнее маяка с западной стороны острова, там флотилия и остановилась.

На следующий день нужно было преодолеть порядка 35 миль до Кайо Ларго. Дела пошли несколько бодрее, поскольку и акватория стала интереснее, и мест для купания и ныряния по дороге побольше, - начались рифы. Дальнейший принцип передвижения был очень простым - по возможности держались с северо-западной, подветренной стороны от рифов, чтобы не болтаться на волне. Цвет воды изменился на ярко-бирюзовый, быстро привыкли к мелководью - около 3-5 метров. У необитаемых островков Cayos de Dios остановились на сноркелинг и совместный обед. После купания и обеда остаток пути до марины в Cayo Largo показался очень быстрым и приятным. Здесь небольшое замечание - стоит выполнять все указания, полученные на брифинге в чартерной компании относительно маршрута, ни в коем случае не резать углы, особенно у навигационных знаков - можно запросто угодить на риф. Даже при движении по фарватеру с западной стороны от Кайо Ларго откалиброванный от киля эхолот периодически показывал 0,6 - 0,7 метров, правда фарватер свободен от рифов и дно очень лояльное, песчаное.

Путешествия яхтенной школы АМС. Марина Кайо Ларго. Куба

Марина Кайо Ларго. После ужина

По прибытии в марину катамараны досмотрела очень приветливая и дружелюбная группа таможенников, включая симпатичного и очень любопытного спаниеля, тщательно искавшего на яхтах нелегальных гостей. После двух суток пусть и небольшой, но непрерывной качки очень хотелость поужинать на берегу. Меню местного ресторанчика в марине предлагало на выбор - курица-гриль или лобстеры. Как вы думаете, что выбрала команда? И это было ошибкой. Нет, лобстеры оказались очень даже ничего, но готовили их около полутора часов. Естественно, голодная публика через полчаса ожидания не выдержала и заказала-таки еще и курицу - уж больно аппетитно она выглядела (а главное, уже была готова!) - и заказ был выполнен за 5 минут. В результате ужин оказался двойным - впрочем, никто особенно и не возражал.

Продолжение следует