Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Отчеты о яхтенных путешествиях


Путешествие на Пхукет

Путешествие на Пхукет

17.11.2010

Место старта - Yacht Haven Marina, на севере Пхукета. Микроавтобус собрал экипажи из гостиниц Патонга рано утром, отвез в супермаркет, подождал, пока мы закупили продукты, отвез в марину. Минибас обошелся в 3000 бат за три часа. Закупать продукты для путешествия лучше всего в супермаркете "Tesco Lotus Supercenter" – там есть все.

В марине Yacht Haven есть туалет и душ, бар, где можно заказать барбекю из всякой всячины за 380 бат в неограниченном количестве. Немного поодаль, если двигаться в сторону моста, метрах в 300-х находится полу-европейский бар Saracin и два традиционных тайских ресторанчика.

Маршрут путешествия в Таиланде, Пхукет.

В марине понтоны, электричество и вода. В компании "Elite Yachting" все лодки частные, поэтому требование к шкиперам на арендуемые лодки – не менее 3-х лет опыта. Акватория мелкая, не допускается никаких ночных хождений - условия контракта со страховой компанией. Необходимо заранее проверить все документы. Если у вас опыт меньше 3-х лет, может быть стоит назначить, хотя бы формально, другого капитана с соответствующим опытом. Лодки не новые, случилась небольшая неприятность, – при приемке отвалилась лопасть у вентилятора в салоне, старый немец из чартерной компании, не моргнув глазом, потребовал 200 долларов за новый, – вроде как мы сломали. При разбирательстве выяснилось, что сломал местный таец во время клининга. Будьте внимательны при заказе билетов и бронировании гостиниц: в Таиланде ничего нельзя заказывать по чужой кредитке, – везде требуют владельца кредитной карты, если его нет - все придется оплачивать заново, и в аэропорту, и в гостинице. Чартерная компания на брифинге предупредила о воровстве тузиков и аутбордов, выдали бездну замков на все. У местных чартерных компаний за сезон увели 5 динги.

1 день путешествия. Yacht Haven Marina - Ко Hong

Пошли на остров Ко Hong. При выходе из марины следует сразу поворачивать на восток – направо и идти курсом 140 между двумя латеральными буями (в начале движения их не очень видно), выходить на середину канала нельзя, там слишком мелко даже на приливе. Приливы от 1 до 3,5 м, таблицы приливов вручают каждому шкиперу во время брифинга. На Ко Hong встали на стоянку A – согласно обозначения в Southeast Asia Pilot (последнее издание, есть на всех лодках). Обычно стоянки находятся между расположенными с запада и востока островами. Из-за приливно-отливных течений стоянка своеобразная, скорость течения достигает 2-3 узлов, но якоря в иле держат хорошо.

Внимание: здесь очень мелкая акватория, нужно ходить очень осторожно, к тому же вода в заливе Phang Nga очень мутная, много мусора, – по сути это дельта многих рек, текущих с севера.

На тузике обследовали великолепные пещеры и заливы на южной оконечности западного острова Ко Hohg. Остров необитаемый, это национальный парк, в пилоте обещали рейнджеров, собирающих по 200 бат с человека, но никаких рейнджеров не случилось. Будьте внимательны с водными обитателями, ночью один участник путешествия полоскал руки в воде и его сильно обожгла медуза. Помощь оказали быстро, и все обошлось без последствий.

Воды и ресторанов на острове нет.

2 день путешествия. Koh Ping Kan - Koh Yao Noi - Koh Kudu Yai

Сходили на остров Koh Ping Kan, известный как остров Джеймса Бонда. Он не самый впечатляющий, здесь масса и более красивых мест. На лодках во время второго дня путешествия у катамарана и одной яхты были проблемы с якорными лебедками, их разбирали и чистили  щетки.

По дороге зашли в северо-восточную бухту острова Koh Yao Noi (по пилоту - стоянка В), ночевать решили на стоянке А на восточной стороне, - там есть отель и ресторан. Но тут внезапно поднялась гроза, ветер усилился до 30-35 узлов (правда, почти без волны), - пришлось вернуться и переждать грозу с подветренной части острова.

В этих местах начинаются глубины больше 10 метров. Местные подъезжают на лодках, предлагают всего горстку морепродуктов по ценам дороже, чем в Бангкоке.

На ночь встали между необитаемыми островами Koh Kudu Noi и Koh Kudu Yai (стоянка B). На южной стороне Koh Kudu Yai очень красивая лагуна, здесь, говорят, живут летучие мыши с метровыми крыльями, но чтобы их увидеть, надо заходить в лагуну на приливе в тузике.

Воды и ресторанов нет.

3 день путешествия. Маршрут Koh Kudu Yai – Koh Pak Bia – Ao Nang – Koh Dam Hok

Впервые удалось спокойно использовать ветер и не беспокоиться о глубине, начались стандартные 20-30 м. Очень симпатичная группа островов Koh Pak Bia – Ko Hong около Crabi. Множество островов поднимаются из воды как пасхальные куличи – круглые и высокие, проход между ними вполне безопасен. На Кон Pak Bia интересная лагуна, масса тайских детей плавает с маской и трубкой на мелководье на небольших кораллах.

На подходе к мысу у Ao Nang увидели - что-то происходит. Видно, на берегу происходила какая-то важная встреча, так как четыре военных кораблика окружили квадрат, люди в серых бронежилетах на тузиках вдоль берега всех останавливали и заворачивали в обход. На 16-м канале - тишина. Чуть позже туда же прилетели несколько вертолетов. Пришлось за 2 мили обходить мыс.

Стоянка на Ао Nang (С, на заметку - именно тут широко распространено воровство тузиков и аутбордов) при южном ветре довольно сомнительная, высадка и посадка в тузик в прибое, со всеми вытекающими последствиями. Особенно ничего из продуктов близко не купишь, есть только небольшой супермаркет "7 Eleven", где фруктов нет. Местные сказали, что вроде в 3-х километрах есть рынок. На рынок никто не ходил -далеко, поэтому информация неподтвержденная.

Во время обучения поворотам под парусами образовалась радуга в полнеба, было забавно – удобно держать курс ровно на край радуги. Ночевать не остались, пошли на северную стоянку (А) на остров Koh Dam Nok – этакий баунти-пляж с чистейшим белым песком, красивым островком, вертикально торчащим из воды рядом, с чистой водой и ресторанчиком от небольшого островного отеля. Ресторан, впрочем, оказался довольно никакой – пустоватый какой-то, без духа, без настроения – так, только поесть. Спрятались от южной волны, но были открыты восточному ветру. Ветер ночью был около 10-12 узлов, можно комфортно спать. Якорь бросили на 10-12 м, ближе уже невозможно. Катамаран задержался в городе, подошел уже в темноте, с включенными фарами, громкой музыкой и на полном газу чуть не залетел на пляж – еле успели крикнуть в рацию, чтоб одержались. У ребят так и не решилась проблема с якорной лебедкой – кладут запасной якорь вручную и на этой почве ищут глубину поменьше.

Это был первый день без привычного уже дождя в 4-5 часов вечера, хотя всю ночь полыхали зарницы.

Воды нет.

4-5 день путешествия. Koh Dam Nok - Ko Dam Khwan - Phi Phi Don

Остановились посмотреть на интересное зрелище на севере островка Ko Dam Khwan (Chiсken Island) – туристы вброд переходят с острова на остров по отмели, это, наверное, такой местный аттракцион, - против солнца выглядит впечатляюще. Бросили якорь перед косой и сплавали на нее на тузике. Коралловые рыбки подплывают прямо к берегу и окружают стайкой, когда идешь по отмели всего по колено в воде. Впечатление испортило только облако какой-то грязи, прибившейся к косе со стороны материка. Вода в море на островках Ko Dam все-таки грязноватая, с мусором – берег рядом.

Пошли на остров Phi Phi Don и обошли его с западной стороны. На острове совершенно потрясающие бухточки – пальмы, песок, вода действительно чистейшая. Стали убирать паруса, и загорелся значок температурной тревоги на двигателе, пропала забортная вода для охлаждения. Выключили двигатель, дошли до стоянки С-А в бухте Ton Sai Bay под парусами, под парусами же положили якорь. Вдоль всего западного берега бухты положены частные муринги, встали на якоря между ними. Команды отправились на берег. На берегу развлечения на любой вкус, ночью есть и молодежные, и степенные, «семейные» тусовки.

На мурингах вдоль берега стоят плавучие доки для туристических корабликов, к ним привозят людей, выдают маски, трубки, спасжилеты и учат нырять. Народ ныряет прямо между доком и берегом – смотрит на рыбок и кораллы. Здесь очень оживленная стоянка, ночью ветер с юга, качает, снуют и гонят волну скоростные моторки. Но один плюс все же есть – можно комфортно подойти на тузике к пирсу прямо посреди бухты, привязаться, утилизировать мусор и интересно погулять – рынок, отельчики, ресторанчики, магазинчики, массаж и прочее. Все очень красиво. Напротив госпиталя слева от пирса есть плавучий док (небольшой тайский кораблик). Надо подплыть сначала на тузике и договориться о заправке (парня зовут Асан, сидит на берегу возле госпиталя), тебя поставят в очередь и заправят. Швартоваться нужно прямо к кораблику, через который из госпиталя протянут шланг. Вода не слишком пресная, отдает хлоркой, но выбирать не приходится. Взяли за наши 800 литров (по-моему, на глаз) 1500 бат. Подходить нужно по высокой воде, это очень близко к берегу, на обычном пляже, - не экстремально, но требуется осторожность, под килем всего полметра.

Начали проверку и ремонт двигателя - попробовали почистить вход охлаждения. Первичного водяного фильтра не оказалось вовсе - шланги были соединены напрямую, какая-то дрянь попала на крыльчатку водяной помпы, ее разнесло в клочья, пришлось менять. Подводящий шланг к помпе оказался старым - сосал воздух, и очень коротким - только под замену. Позвонили менеджеру чартерной компании, он подъехал на следующий день с целой бригадой тайцев, привез новую запасную крыльчатку и шланг. Тайцы поныряли, прочистили вход, заменили шланг. Электрики посмотрели на якорную лебедку катамарана и забрали ее с собой. Обещали починить и привезти на следующий день.

Половина флотилии ушла ночевать на стоянку В – Ao Yong Kasem. Стоянка у самого берега на 12 -15 метрах, очень комфортная и романтичная, прямо напротив песчаного пляжа. Перед ним кораллы - можно нырнуть прямо с лодки и выйти по песку на пляж. Вода потрясающе чистая и прозрачная. От южной волны стоянка зарыта совершенно, лодка стоит неподвижно, только иногда покачивается. Сделали вывод  – при южных ветрах вставать в южную бухту только днем, для похода на сушу, ночью же лучше уходить на стоянку В. Если повезет – можно подобрать один из трех мурингов вдоль берега. Плату здесь никто не берет.

Кстати, на всех лодках сделаны шлюпбалки – тузик поднимается на блоках. Чрезвычайно удобно, так как на яхте тузик места не занимает и становится удобно ходить под парусом. Также на лодках сделаны длинные кормовые релинги вдоль всего кокпита. Надежно и удобно. Все лодки снабжены солнечными батареями на 240 Ватт и электрическими гальюнами. На одной Beneteau («EmmJey») установлен отдельный генератор и кондиционер. Роскошно и удобно. Несколько беспокоит процедура оплаты чартерной компании дизельного топлива – не по факту расхода, а по моточасам, расчетным методом. Поэтому дизель не экономим, если нет ветра - идем быстро.

6 день путешествия. Phi Phi Don - Lanta Yai

С утра нас ждал невероятный сноркелинг прямо с лодки,  – кораллы, разноцветные рыбки, огромная мурена. По берег расхаживают дикие обезьяны. Время пролетает незаметно. Около 10 утра наплыв туристов становится слишком большим – пришлось уйти. «Shiraz» ушел на остров Ao Racha, им возвращаться на день раньше, команда улетает через день. Катамаран пошел по своей программе на этот же остров, – у них-таки нет якорной лебедки, только запасной якорь и надежда на муринги.

Мы пошли на остров Lanta Yai, на его южную оконечность. Там две стоянки – В и С, обе рядом с пляжем. Пляж на стоянке В выглядит более обуcтроенным и модным. Остановились на С (Waterfall Bay) и не пожалели. Стоянка - абсолютный релакс. Чистейший пляж, два человека - уже толпа. На берегу есть пара небольших отелей. Пообедать и поужинать можно в ресторанчике отеля, расположенном левее от почти пересохшей речки (если смотреть с моря), а правее этой речки - несколько баров попроще. В одном из них – "One More Bar", мы и провели вечер. В баре не предлагали вина и коктейлей, был только тайский виски, но зато тут можно отлично посидеть и поговорить за пивом и шейками. Впрочем, какое-то меню все-таки есть, и заказанный стейк из барракуды был весьма хорош. Некоторые постояльцы отеля лежат на ковриках в беседке и релаксируют под соответствующую музыку. Тихое место, все по-домашнему. Сняли бунгало с кондиционером (600 бат сутки) - помыться и поспать - стоянка открыта с юга, лодки ощутимо покачивало. Местные предлагают покататься на слонах, 3 часа до водопада и обратно, - не пошли, не поверили в его величину и полноводность (водопад в километре от берега, речка маленькая, очень мелкая и узкая).

Впечатление от места - очень позитивное.

Воды нет.

7 день. Lanta Yai - Phi Phi Don

С утра отрабатывали маневры под двигателем, благо глубина позволяла бросить буи на 6-7 м, потом с «EmmJey» вернулись на ночную стоянку на Phi Phi Don (опять на Monkey Beach) – уж больно местечко хорошее. По дороге крутились под парусами вокруг местных вешек с разноцветными флажками, очень забавно, - ими усыпана вся акватория. Сетей между вешками нет, под вешкой на веревке – ловушка, таким способом местные собирают дары моря. Остров Ko Ma по дороге ничего из себя не представляет, можно на него не отвлекаться и проходить в полутора милях севернее – там вешек поменьше.

Вечером занимались починкой аутбордов, немного тайского бренди и общий мозговой штурм весьма способствовали быстрому успеху в ремонте.

8 день. Phi Phi Don - Phi Phi Le - Koh Racha Yai

Перешли на остров Phi Phi Le в западную лагуну, где снимался фильм «Пляж», по дороге заметили пару дельфинов. В северной части лагуны есть несколько мурингов, на которые вполне можно встать. Бухта очень красивая. Сноркелинг - прямо с яхты. Есть грот, куда можно заплыть, только преодолев 4-5 м под водой.

Далее переход на остров Koh Racha Yai. На острове есть две возможные стоянки. Стоянка A – это пляж пятизвездочного отеля с плавучим пирсом, к которому очень удобно пристать на тузике, там есть туалет (10 бат) и душ (20 бат), с рестораном на берегу для любителей роскоши – великолепный шведский стол из морепродуктов (1200 бат на человека). Флотилия предпочла собраться на «EmmJey» (каким-то образом на яхте комфортно разместились 20 человек) и съесть пойманную экипажем метровую барракуду, которую зажарили тут же на лодке на гриле. Вся флотилия была успешно накормлена одной рыбиной, и законной радости экипажа по поводу сверхудачной рыбалки не было предела. В глубине острова есть еще один ресторанчик, подешевле и попроще, чем на пляже, в деревенской части острова можно посмотреть на пасущихся буйволов.Цены на все, даже на питьевую воду в бутылках, достаточно высокие.

На ночь можно остановиться и на 2-х мурингах чуть южнее стоянки В – там хороший сноркелинг прямо с яхты, очень красивые морские звезды. Стоянка достаточно уединенная.

Воды нет.

9 день. Koh Racha Yai - Koh Yao Yai – Ko Phuket (Yacht Haven Marina)

Возвращение на базу с остановкой на обед в бухте Ао Labu на острове Koh Yao Yai. Двигаться пришлось быстро, переход около 40 миль. Менеджер чартерной компании очень просил вернуться на базу до 4-х вечера, потом все из марины разбегаются. Предупредили по телефону о задержке и пришли с опозданием на час - в 5 вечера. Сдача лодок не обошлась без недоразумения, - «EmmJey» приписали лишнюю единичку перед моточасами и получилось больше 100 часов. Недосчитались полотенец, всплыл пресловутый якобы поломанный вентилятор. Ульрих, менеджер, "построил" весь свой персонал и помог успешно разрешить все недоразумения.  На топливо ушло от 180 до 240 евро на лодку, - ветра в целом было немного и топливо у всех почти закончилось.
От марины до аэропорта не более 20 минут езды на такси, на местный самолет до Бангкока можно спокойно приезжать минут за 40 до вылета.

Общая длина маршрута составила 235 миль.