Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Статьи о яхтинге


Тысяча и одна мелочь. Поднимаем тузик на ночь

Тысяча и одна мелочь. Поднимаем тузик на ночь

10.09.2016

Идея на якорной стоянке поднять тузик на ночь обратно на яхту сначала кажется абсолютно бредовой. Зачем, ведь все равно завтра с утра его придется спускать обратно?

Существуют по крайней мере три причины, чтобы все-таки не полениться и сделать это.

Причина первая. Не то чтобы это было уж очень сильно распространено, но в некоторых акваториях воруют и навесные моторы, и сами тузики, например, на Пхукете в районе Краби, на многих островах на Карибах. Чартерные компании обычно не просто предупреждают шкиперов о возможном воровстве, но и заодно выдают изрядную связку замков и стальных тросиков. Что касается Карибских островов, то можно дать небольшой совет. Если вы подходите к бую, скажем на Сент-Люсии, и к вам подскакивает на моторной лодке страшный местный житель с мутными глазами и предлагает свою помощь в постановке на буй, не отказывайтесь, и потом заплатите ему требуемые 15 карибских долларов за это нехитрое действие. Да, потом на катере приедет красивый рейнджер в форме и попросит денег за стоянку, и выпишет квитанцию, и вы поймете, что первый товарищ к бую вроде как не имеет никакого отношения, но... Пусть он будет счастлив своим небольшим заработком, подвесной мотор для тузика стоит гораздо дороже, просто подумайте об этом.

Причина вторая. В узких кругах широко известен случай, когда в бухте с не очень хорошим грунтом скопилось довольно много яхт, и ночью подул неблагоприятный по направлению штормовой ветер. Яхту сорвало с якоря, потащило на другие лодки, пришлось срочно уходить, - безопасно перебросить якорь не было никакой возможности. Тузик на ночь убран не был, и во время ухода убирать его тоже было некогда (и некому). При выходе из бухты к штормовому ветру добавилась еще и штормовая волна, и при очередном повороте яхты тузик вместе с мотором просто ушел на дно.

Причина третья. Не такая драматичная, но вполне достойная внимания. Редко даже на хорошо защищенной якорной стоянке бывает полный штиль, значит, присутствует, пусть и совсем небольшая, но волна. Это означает, что часть экипажа, которая спит в кормовых каютах или в кокпите, просто обречена всю ночь слушать непрерывное хлюпанье волны о тузик. По своему раздражающему эффекту это сравнимо, например, с постоянным жужжанием комаров и периодическими укусами, - только задремали и на тебе, опять. Не поленитесь, уберите меньшого брата на борт, и как минимум половина экипажа будет вам чрезвычайно признательна.

Тузик на яхте