Статьи о яхтинге
Двигатель не держит обороты и в итоге глохнет
Проблема
Представьте, что вы идете на яхте под двигателем при повышенном волнении, и он начинает терять обороты. Вместо ровного гула вы слышите унылое завывание с понижением частоты, в туманной надежде слегка убираете газ (а вдруг пониженные обороты будет держать?), - но нет, через какое-то время двигатель глохнет совсем. С вами уже такое происходило? Если нет, не переживайте, - рано или поздно обязательно произойдет, особенно на чартерной яхте.
Все дело в бактериях. Как известно, в дизельном топливе могут жить до ста видов бактерий. Их, что называется, хлебом не корми - дай только глотнуть воды. Откуда возьмется вода - неважно, это может быть конденсат в незаполненной топливом части бака, или рассеянный член экипажа по ошибке плеснет воды не в то отверстие. В результате вместо чистого дизельного топлива у нас баке начинает образовываться темная биомасса.
Посмотрите на рисунок. Пока топливный бак полный (концентрация биомассы не так велика) и нет значительного волнения (биомасса внизу, дизель - сверху) никаких проблем с двигателем ожидать не приходится. Но если пошло волнение и/или бак полупустой, а чистили этот бак в последний раз никогда, - жди неприятностей.
Стоит ли отчаянно пугаться, если вы попадете в такую ситуацию? В прибрежном плавании чаще всего нет. Идите под парусами, ждите, когда стихнет волна, и попробуйте снова завести двигатель когда "топливо" в баке немного отстоится. В подавляющем большинстве случаев двигатель запустится как ни в чем не бывало, и вам кроме слов даже нечего будет предъявить чартерной компании, которая в лучшем случае просто заменит топливные фильтры (что проблему не устранит, надо и фильтры менять, и бак чистить). Хуже, когда плавание оффшорное, и двигатель необходим для подзарядки батарей. Если кроме двигателя других источников зарядки батарей нет, то это реальная проблема.
Профилактика
1. Не лейте воду в отверстие для дизеля и при заправке не допускайте попадания никакой воды и грязи в дизель! Некоторые производители в инструкциях по эксплуатации для своих яхт (например, катамаранов Lagoon) даже специально пишут: не заправляйтесь водой и топливом одновременно, делайте это только последовательно. Если у вас неопытный экипаж, лично контролируйте процесс заправки.
2. Старайтесь держать топливный бак по возможности полным, заправляйтесь почаще, меньше воздуха в баке - меньше конденсата.
3. На значительном волнении больше рассчитывайте на паруса, а не на двигатель.
4. В некоторых местах вам могут налить некачественное топливо. Делайте что хотите, но не заправляйтесь дизелем в Марокко.
5. И еще раз - не лейте воду в дизель!