Центр яхтенной подготовки (495) 649-40-90
   
рус / eng

Отчеты о яхтенных путешествиях


Яхтинг в Таиланде. Пхукет

Яхтинг в Таиланде. Пхукет

09.11.2014

Яхтинг в Таиланде и, в частности, на Пхукете имеет свои особенности. Шкиперу, впервые планирующему яхтенное путешествие на Пхукет, этот отчет об одном из чартеров будет очень полезен.

Маршрут: Yacht Haven – Koh Hong – Koh Kudu – Koh Dam Hok – Phi Phi Don – Koh Lanta Yai – Phi Phi Don – Phi Phi Le – Koh Racha Yai – Yacht Haven, 10 дней, 235 миль

1 день. Yacht Haven

Как всегда, самое важное – это вода и провиант. Закупки делаем в супермаркете «Tesco Lotus Supercenter», – там есть все, дальше на островах закупки будут или слишком дороги, или слишком убоги. Супермаркет расположен недалеко от города Пхукет, до марины Yacht Haven полчаса на микроавтобусе или такси. Микроавтобус, заказанный через чартерную компанию, в 0930 забрал нас из гостиницы в Патонге, отвез в супермаркет (15 мин.), подождал, пока мы закупались (1 час 20 мин.), отвез в марину к 1230. Микроавтобус на три часа обошелся в 3000 бат.

В марине есть туалет и душ, бар, и чуть поодаль, 200-400 м в сторону моста Saracin, один полуевропейский (самый ближний, барбекю из всякой всячины за 380 бат неограниченно) и два тайских ресторанчика.

В марине понтоны, электричество, вода. Брифинги на лодках и по акватории. В чартерной компании жесткое требование к шкиперам – не менее 3-х лет опыта. Срок в 3 года подтверждать документально не надо. Если написать, что опыта меньше, лодку в чартер не дадут, несмотря на то, что все оплачено, попросят найти другого, опытного шкипера. Полный запрет на ночную навигацию (местами очень мелко, плюс приливы, плюс коралловые рифы) – это требование местных страховых компаний, перекочевавшее в чартерный контракт.

На брифинге по акватории предупредили о воровстве тузиков и моторов для них, особенно в районе Краби (за сезон увели пять тузиков). Показали, как привязывать тузики стальными тросами и выдали кучу замков.

Местная лоция - Southeast Asia Pilot, кстати, доступен для покупки в электронном виде и в App Store, и в Google play (описание и ссылки - на сайте издателя).

Важное замечание: нельзя заказывать ничего по чужой кредитке, везде требуют предъявить ее владельца, иначе все нужно оплачивать заново – и в авиакомпаниях, и в гостиницах.

В первый день выйти не успели, ночевали на яхтах в марине.

2 день. Yacht Haven – Коh Hong (Phang Nga)

Koh_Hong

Идем на остров Koh Hong. При выходе из марины следует сразу поворачивать на восток – направо – и идти курсом 140 между двумя латеральными знаками (их сразу не очень видно), выходить на середину канала нельзя, – там слишком мелко даже на приливе. Приливы от 1 до 3,5 м, таблицы приливов выдают на брифинге. На Koh Hong встали на стоянку A – по пилоту Southeast Asia Pilot. Обычное дело – стоянки между островами с запада и востока, своеобразие в приливно-отливных течениях, довольно сильных – 2-3 узла, но якоря держат хорошо – ил.

Очень мелкая акватория, нужно ходить очень осторожно, вода в заливе Phang Nga очень мутная, довольно много мусора, – это, по сути, дельта многих рек с севера.

Великолепные пещеры и заливы на южной оконечности западного острова группы, – обследовали на тузике. Остров необитаемый, национальный парк, в пилоте обещали рейнджеров, собирающих по 200 бат с человека, но их не было.

Таиланд Ko Hong

Поздним вечером один из членов экипажа полоскал руки в воде. Руку обожгла медуза, до 3-х ночи боролись с последствиями, супрастин, чай с молоком, – вроде вылечили.

Стоянка дикая, воды и ресторанчиков нет.

3 день. Коh Hong – Koh Kudu

Koh_Kudu

Сходили на остров Koh Ping Kan – остров Бонда, кстати, не самый впечатляющий, здесь масса и более красивых мест. У лодок флотилии проявились проблемы с якорными лебедками – обычное дело в тропиках.

По дороге зашли в северо-восточную бухту острова Koh Yao Noi (стоянка B), потом решили пойти на стоянку А на восточной стороне (отель, ресторанчики), но поднялась гроза, ветер 30-35 узлов (правда, почти без волны), вернулись и переждали грозу.

Впервые увидели глубину больше 10 метров – аж целых 30. Счастье.

Местные подъезжают на лодках, предлагают горстку морепродуктов дороже, чем в Бангкоке. Пожалуй, что-нибудь поймаем сами.

На ночь встали между необитаемыми островами Koh Kudu и Koh Kudu Yai (стоянка B). На южной стороне Koh Kudu Yai очень красивая маленькая лагуна, летучие мыши с метровыми крыльями, но надо заходить на тузике на приливе.

Воды и ресторанов нет.

4 день. Koh Kudu – Koh Dam Hok

Koh_Dam

Переход Koh Kudu Yai – Koh Pak Bia – Ao Nang – Koh Dam Hok. Впервые удалось спокойно использовать ветер и не беспокоиться о глубине, – пошли стандартные 20-30 м. Очень симпатичная группа островов Koh Pak Bia – Koh Hong (Krabi). Масса островов, торчат из воды как пасхальные куличи – круглые, высокие, с вполне безопасными проходами между островами. На Коh Pak Bia занятная лагуна, толпа тайских детей снорклит на небольших кораллах на мелководье.

Таиланд

На подходе к мысу у Ao Nang небольшая интрига, видно на берегу какая-то важная встреча, четыре военных кораблика окружили квадрат, люди в серых бронежилетах на тузиках вдоль берега всех отлавливают (16 канал молчит) и заворачивают в обход. Чуть позже туда же прилетели 3 вертолета. Пришлось мили за две обходить мыс.

Стоянка на Ао Nang (С по пилоту, - именно тут распространено воровство матчасти – тузиков и подвесных моторов) при южном ветре довольно сомнительная, высадка и посадка в тузик на берегу прибойная со всеми вытекающими. Особенно ничего из продуктов близко не купишь, из магазинов только маленький 7 Eleven, фруктов нет. Вроде в 3-х километрах от стоянки есть рынок, но идти все поленились.

Во время перехода образовалась радуга в полнеба, было забавно, – удобно держать курс ровно на край радуги.

Ночевать на Ао Nang не остались, пошли на северную стоянку (А) на остров Ko Dam Hok, – этакий баунти-пляж с чистейшим белым песком, красивым бонд-островком рядом, наконец-то чистой, не мутной от наносов с рек водой и ресторанчиком от островного отеля. Ресторанчик, впрочем, довольно никакой, – пустоватый какой-то, без духа, без настроения, так, поесть.

Спрятались от южной волны, но были открыты восточному ветру. Ветер ночью около 10-12 узлов, можно комфортно спать, якорь бросили на 10 - 12 метрах глубины, ближе к берегу подойти невозможно.

 Таиланд Ko Dam Nok

Первый день без привычного уже дождя в 4-5 часов вечера, хотя всю ночь полыхали зарницы.

Воды нет.

5 - 6 дни. Koh Dam Hok - Phi Phi Don

Phi_Phi_Don

Остановились посмотреть на интересное зрелище на севере островка Koh Dam Khwan – туристы вброд переходят с острова на остров, это, видно, такой местный аттракцион, – против солнца выглядит впечатляюще. Бросили якорь перед косой и сплавали на нее на тузике. Идешь по колено в воде, коралловые рыбки подплывают прямо к берегу, окружают ноги стайкой.

Таиланд Ko Dam Khwan

Обошли остров Phi Phi Don с западной стороны, совершенно потрясающие бухточки, – пальмы, песок, вода чистейшая. Стали убирать паруса, загорелся датчик температуры на двигателе, пропала забортная вода для охлаждения. Выключили двигатель, дошли до стоянки С-А в бухте Ton Sai Bay под парусами, под парусами же положили якорь. Вдоль всего западного берега бухты расположены частные муринги, встали на якоря между ними. Команды пошли на берег. На берегу - развлечения на любой вкус, ночью есть и молодежные, и степенные, «семейные» тусовки.

На мурингах вдоль берега стоят плавучие доки для туристических корабликов, к ним привозят людей, учат нырять, выдают маски, трубки, спасжилеты, народ ныряет прямо между доком и берегом – смотрит на рыбок и кораллы. Стоянка слишком оживленная, ночью зыбь с юга, качает, снуют и гонят волну скоростные лодки, но один плюс все же есть, – можно комфортно подойти на тузике к пирсу прямо посреди бухты, привязаться, утилизировать мусор и интересно погулять: рынок, отельчики, ресторанчики, магазинчики, массаж и прочее. Все красиво.

Что касается пресной воды: напротив госпиталя слева от пирса есть плавучий док (небольшой тайский кораблик). Надо подплыть сначала на тузике и договориться о заправке (парня зовут Асан, сидит на берегу возле госпиталя), тебя поставят в очередь и заправят. Швартуешься прямо к кораблику, там из госпиталя протянут шланг. Вода не слишком пресная, отдает хлоркой, но выбирать не приходится, за все время путешествия это единственное место, где вообще можно принять на борт пресную воду. Взяли за наши 800 литров (по-моему, на глаз) 1500 бат. Подходить нужно по высокой воде, это очень близко к берегу, на обычном пляже, - не экстремально, но требуется осторожность, под килем почти ничего – полметра.

Поковырялись с двигателем, нырнули, прочистили вход охлаждения. Заменили крыльчатку водяной помпы (открыли, – она в хлам), но подводящий шланг к помпе оказался довольно старым, сосал воздух, не хотелось дальше мучиться, позвонили в чартерную компанию. На следующий день подъехал немец с целой бригадой тайцев, привез новую запасную крыльчатку, шланг, они еще поныряли, еще почистили вход, заменили шланг.

Ночевать ушли на стоянку В – Ao Yongkasem. Стоянка у самого берега на 12-15 метрах глубины, очень комфортная и романтичная, прямо напротив песчаного пляжа, перед ним кораллы, можно нырять прямо с лодки и выйти по песку на пляж. Вода потрясающе чистая и прозрачная. От южной волны стоянка зарыта совершенно, лодка - как в молоке, только иногда покачивается. Сделали вывод: при южных ветрах вставать в южную бухту только днем, для похода на сушу, ночью лучше уходить на стоянку В. Если повезет, можно подобрать один из трех мурингов вдоль берега. Плату никто не берет.

Таиланд Phi Phi Don

Кстати, все чартерные лодки снабжены шлюпбалками, – тузик поднимается на блоках, на лодке места не занимает, очень удобно ходить под парусом. Также на лодках смонтированы длинные кормовые релинги вдоль всего кокпита. Надежно и удобно. Как обычно в тропиках, на всех лодках – солнечные батареи.

Несколько напрягает принятая в марине оплата дизельного топлива: не по факту расхода, а по моточасам, расчетным методом (в марине просто нет заправки, лодки заправляют из канистр). Поскольку все равно переплатим, дизель не экономим, когда ветра нет, - шуруем на крейсерских.

7 день. Phi Phi Don – Koh Lanta Yai

Koh_Lanta_Yai

С утра - невероятный снорклинг прямо с лодки: кораллы, рыбки, мурена, по берегу расхаживают дикие обезьяны. Время летит мушкой.

Около 10 утра наплыв туристов становится слишком большим, приходится уходить. Пошли на остров Koh Lanta Yai, на южную оконечность. Там две стоянки: В и С, обе на пляже. Пляж на стоянке В выглядит более обуcтроенным, вылизан, стоянка С (Waterfall Bay) – абсолютный релакс. Остановились на С и не пожалели. Чистейший пляж, никого народу, на берегу есть несколько отелей, левее полупересохшей речки (смотрим с моря) ресторанчик отеля, есть лучше там. Правее речки - несколько баров попроще. Сидели вечером в одном из них – One More Bar. Коктейлей или вина нет, только тайский виски, но посидеть и поговорить за пивом и шейками приятно. Некоторые постояльцы лежат на ковриках, релаксируют под соответствующую музыку (nature resort, все по-домашнему, сетка волейбольная на пляже, тихое место). Впрочем, какое-то меню есть (но готовят, похоже, где-то в другом месте), заказанный стейк из барракуды был очень хорош. Там же сняли бунгало с кондиционером за 600 бат, – с удовольствием охладились и помылись, не жалея воды.

Таиланд. Кокосы

Хотели с утра покататься на слонах, но как-то не сговорились (слоны прямо рядом с отелем), а так 3 часа до водопада и обратно стоят 800 бат с души. В полноводность водопада и в его стоящий размер не поверилось, да и времени не было, на водопад не пошли.

Впечатление очень позитивное, – мирный, чистый, тихий пляж, 2-3 редких человека из местных бунгало.

Воды нет.

8 день. Koh Lanta Yai – Phi Phi Don

Вернулись на ночную стоянку на Phi Phi Don (опять на Monkey Beach), – уж больно местечко хорошее. По дороге крутились под парусами вокруг местных вешек с разноцветными флажками, ими усыпана вся акватория (квадратно-гнездовой сбор морепродуктов). Сетей между вешками нет, под вешкой на веревке – ловушка. Остров по дороге (Koh Ma) ничего из себя не представляет, можно на него не отвлекаться и проходить в полутора милях севернее, – там вешек поменьше.

Таиланд. Снорклинг

Вечером занимались починкой навесных моторов, – на одном слетел поводок с воздушной заслонки, на другом оторвался шнур с пускача, никак не могли заправить пружину. Немного тайского бренди и мозговой штурм ситуацию поправили.

9 день. Phi Phi Don – Phi Phi Le – Koh Racha Yai

Koh_Racha_Yai

Небольшой переход на остров Phi Phi Le – в западную лагуну, где снимался фильм «Пляж»; по дороге была замечена пара дельфинов. В северной части лагуны есть несколько мурингов, днем на них можно встать. Снорклинг прямо с яхты. Есть подводный грот, можно проплыть под ним, преодолев 4-5 м под водой. Бухта очень красивая, жаль, ночью в ней стоять нельзя.

Далее переход на остров Koh Racha Yai. Две возможные стоянки. A – пляж пятизвездочного отеля с плавучим пирсом, к которому очень удобно пристать на тузике, с туалетом (10 бат) и душем (20 бат), с рестораном на берегу (для любителей роскоши), – великолепный шведский стол из морепродуктов обходится в 1200 бат на человека.

Таиланд, Остров Koh Racha Yai

Флотилия предпочла собраться на одной из лодок и съесть пойманную экипажем метровую барракуду, которую зажарили тут же на лодке на гриле. Законной радости экипажа по поводу удачной рыбалки не было предела.

В глубине острова есть еще один ресторанчик, подешевле и попроще, но и креветки там существенно поменьше. В деревенской части можно посмотреть на пасущихся буйволов.

Таиланд Буйволы

Можно остановиться на ночь на 2-х мурингах чуть южнее стоянки В, – там очень хороший снорклинг, красивые морские звезды и прочие морские обитатели, стоянка нетипичная и потому достаточно уединенная.

Воды нет.

10 день. Koh Racha Yai – Yacht Haven

Возвращение на базу с остановкой на обед в бухте Ао Labu на острове Koh Yao Yai. Двигаться пришлось быстро, переход около 40 миль. Чартерные компании очень просят возвращаться на базу до 4-х вечера, иначе предупреждать по телефону. Предупредили и пришли ровно в 5 вечера. Сдача лодок не обошлась без недоразумения, – одному из экипажей приписали лишнюю единичку перед моточасами, получилось больше 100 часов. В итоге моточасы поправили, за топливо заплатили в среднем по 200 евро с лодки, - ветра в целом было немного, дизель спустили почти весь, за 10 дней осталось около осьмушки бака (благо волны не было).

От марины до аэропорта не более 20 мин. езды, на местный самолет до Бангкока можно приезжать минут за 40 до посадки, – все равно успеешь.